В борьбе с экстремизмом в Петербуре грядут перемены. Сразу три сотрудника уголовного розыска пришли в Центр Э, чтобы менять философию его работы. Сергея Кузнецова, пришедшего из легендарного «чернопятовского» отдела, а также его команду, сменят замначальника УгРо Сергей Чернозуб, начальник ОРЧ № 8 (по оргпреступности) Леонид Дорофеев и начальник «оружейного» отдела Дмитрий Петров. Мощный десант оказался в обособленном подразделении из-за недовольства руководства главка результатами его работы.

Уже два дня в Центре Э царит тишина. Сотрудники подразделения, которое в 2008 году было специально выделено из структуры УБОПа для работы по линии борьбы с экстремизмом и терроризмом, в ожидании чистки рядов. Распоряжением главы ГУ МВД в подразделении произошли серьезные кадровые перестановки. Сергей Кузнецов, возглавлявший Центр с марта 2012 года, вынужден был отдать свой кабинет Сергею Чернозубу.

О новом борце с петербургскими экстремистами, Сергее Чернозубе, известно, что до недавнего времени он был заместителем начальника уголовного розыска ГУ МВД. Начинал с работы в должности оперативника в 45-м отделе полиции Невского района. Служил в «убойном» отделе Невского РУВД одновременно с тем, как нынешний начальник полиции Константин Власов работал начальником Криминальной милиции того же района. В главке сначала оказался в отделе по раскрытию преступлений против личности и половой неприкосновенности. Чернозуб – из Магадана. Любимая присказка: «На Севере люди проще». Коллеги отзываются о нем как о стоящем парне.

Одновременно со сменой руководителя ему в усиление придали двух замов – спеца по оргпреступности Леонида Дорофеева и Дмитрия Петрова, долгое время возглавлявшего «оружейный» отдел.

О Дорофееве известно, что в уголовном розыске он с 1994 года. В отличие от многих коллег он не только ходит в оперу и театры, но и разбирается в них. Коллеги говорят о нем, что у него ангельское терпение и буддистское спокойствие.

Исходя из предыдущего профессионального профиля на плечи Дорофеева, скорее всего, ляжет разработка уже известных экстремистских группировок и организаций, а также нахождение пока еще скрытых от глаз правоохранителей.
О Петрове известно, что последние пять лет он возглавлял оружейный отдел, а до этого работал в нем же в должности зама. Коллеги говорят, что человек он замкнутый, но энергичный.

Для Петрова специфика работы Центра близка. Именно его отдел занимался разработкой по делу о взрыве в «Макдоналдсе» в 2007 году, а также участвовал в расследовании деяний группы NS-WP «Невоград».

Внезапная рокировка связана, как говорят, с долго тлевшим недовольством руководства главка работой Центра Э. Последние больше усилий вкладывали в разработку, а начальство требовало результативности. Финальной каплей, по предварительной информации, стали события 4 ноября, когда по городу прокатилась серия погромов и нападений на выходцев из Средней Азии, а группа подростков убила у метро уроженца Узбекистана. Тогда для раскрытия преступления, по мнению начальников, больше сделали сотрудники УВД на метрополитене и Невского района. Центр же не только помог мало, но и не воспрепятствовал тому, чтобы все это произошло. А должен был.

Говорят, что разговор по итогам года у Кузнецова и руководства сложился сложный. В философии борьбы они не сошлись.

О теперь уже бывшем главе Сергее Кузнецове известно, что он выходец из легендарного (хотя и с неоднозначной репутацией) экстремистского отдела УБОПа под руководством Андрея Чернопятова. Этот отдел, а вернее, его остатки к 2008 году и стал костяком Центра. «Фонтанке» не удалось получить комментарий бывшего главы – его телефон выключен, на рабочем месте его уже нет.

А Сергей Чернозуб сказал пару слов «Фонтанке»: «Вхожу в курс. Дело сложное. Оказано доверие. Будем справляться».

Татьяна Востроилова, «Фонтанка.ру»