Над отцом убитого в Рязани студента смеялись друзья обвиняемого.

Корреспондент «Мещерской стороны» побывала на втором заседании по дело об убийстве студента Александра Дудина.
В четверг, 6 марта, состоялось второе заседание суда по делу убитого на Театральной площади студента Александра Дудина, произошедшего 9 ноября 2012 года. В зале заседания не хватало места: журналисты, слушатели, свидетели, участники процесса. Подсудимый за решеткой сидел в капюшоне — при появлении журналистов надел маску на пол-лица. Его адвокат предупредил: «Заметьте, он права на съемку не давал».
В зал вошли трое молодых людей, каждый из которых приветственно поднял руку, здороваясь с подсудимым. Затем вошла женщина — в пальто с большим капюшоном, надетым на голову, на глазах — темные очки. Выяснилось, что это мать подсудимого. Ее по ходатайству потерпевшей стороны попросили удалиться из зала суда, чтобы впоследствии допросить как свидетеля — подсудимому уже исполнилось 18, и мать больше не является его законным представителем.

Александр Дудин
Судья начал заседание с просмотра видео. К материалам дела приложены пять видеороликов, на которых запечатлены события того рокового вечера: два видео — с камер наружного наблюдения «Сбербанка», еще два- с банка «Рост» и одно — с видеорегистратора автомобиля. Темное время суток, дождь, качество видео оставляет желать лучшего — но между тем основные события отчетливо видны. Схему нападения шестерых ребят на двоих парней, что стояли на остановке, восстановили эксперты фото-видео-экспертизы, результаты которой в зале суда огласил судья.

Далее судья приступил к допросу. Первым вошел Евгений ЗАИКИН, потерпевший — это он вместе с убитым Сашей Дудиным был на остановке в тот вечер.

— Мы с другом гуляли и уже собирались ехать домой. На остановке ждали транспорта, когда к нам подошел парень, наставил на нас пистолет и спросил: «Вы чьи будете?» Мы подумали, что это боевой пистолет и решили обезвредить его, бросились к нему, скрутили руки, — рассказал Евгений. — Он вырвался, пистолет упал и разбился — оказался игрушечным. Парень закричал: «Ну все. Вам пипец», и стал звать друзей. Мы с Сашей побежали от них.

Дальше Евгений рассказал, куда он побежал, как его саданули ножом по спине – боли он тогда не почувствовал.

-Я порез заметил только дома. На спине справа. А тогда только видел, как меня ударил один из них, но не почувствовал ничего. Был очень напуган, понимал, что беззащитен, — рассказал молодой человек.
Среди присутствующих в зале сидела «группа поддержки» подсудимого. Между собой они комментировали показания Жени Заикина: «Какие пугливые мальчики!», «Беспомощное существо!», «Ничего, сведут нас с тобой еще дорожки».
Евгений рассказал, как ему удалось убежать на Театральную площадь — когда бежал, видел, как Саша пытается сесть в такси, как его оттуда достают нападавшие парни. Последнее, что рассмотрел, как Сашу бьют. Евгений опознал подсудимого — подтвердил, что это он подошел с пистолетом, что он был среди тех, кто бил Сашу ногами.

— Я добежал до театральной, обернулся — парни эти уже убегают по улице Есенина, я вернулся. Саша уже лежал на земле. Еще дышал, — рассказал Женя.
По его словам, там уже были люди, кто-то вызвал «скорую». Медработник прибывшей «Скорой» подошел и сообщил: «Это уже труп, я на себя ответственность брать не буду», однако Сашу все же забрали и увезли. После приехала полиция.

После выслушали отца Саши, Александра ДУДИНА. Как только он вышел для допроса, раздались все те же смешки: «Погибщий Дудин! — Отсутствует».
— У Саши было много друзей. Он офицером хотел стать, — рассказал отец погибшего. — В тот день он машину чинил, пришел домой, ушел гулять с другом. Утром следующим я вышел гулять с собакой, когда мне позвонили из полиции и спросили — знаю ли я такого. Я сказал, что это мой сын. Мне сказали: приезжайте на опознание.

После заседания я подошла к отцу погибшего Саши. Он сказал:
-Как же так, это банда, пятеро из них на свободе! Я точно знаю, что они и свидетелям угрожают. И подсудимый сидит улыбается, потому что знает, что ему минимальное наказание будет. А я хочу, чтобы были наказаны все, максимально.

А вот мать подсудимого, которая ждала завершения в коридоре, разговаривать отказалась — отвернулась и быстро скрылась. Дата и время следующего заседания обсуждаются. «Мещерская сторона» будет следить за развитием событий.