Путин

Если Украина порвет сотрудничество с предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса, то ее продукцию в этой сфере можно будет отправлять на металлолом. Других рынков сбыта, кроме РФ, у Киева нет. Такое заявление сделал Владимир Путин на встрече с членами Совета законодателей в понедельник.
Путин встретился с региональными журналистами на медиафоруме ОНФ

Встреча с членами Совета законодателей – своеобразного аналога Госсовета, только не для губернаторов, а для спикеров региональных парламентов – состоялась в Петрозаводске. Владимир Путин объявил, что собравшимся предстоит обсудить ход реализации послания президента и майских указов уже почти двухлетней давности. Но в открытой для прессы части мероприятия на эти темы не было сказано практически ничего. Каждый говорил о своем, о наболевшем, и указания главы государства к этому числу явно не относились.

Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов сообщил, что его речь будет посвящена патриотическому воспитанию. «Сегодня в мире настоятельно звучат голоса о пересмотре итогов Второй мировой войны», — проинформировал он коллег, и сразу стало ясно, что без новой войны не обойтись – информационной.

«Практически везде у власти в этих странах находятся потомки коллаборационистов, сотрудничавших с нацистами», — объявил Константинов, но где конкретно, почему-то не уточнил. Фигуры умолчания, впрочем, не получилось: Украине досталось по полной программе. Оратор сообщил, что из тамошних учебников истории постепенно исчезли упоминания о подвиге советских солдат, а на смену им пришли «сказки об Украинской повстанческой армии». «Мы в Крыму убедились, что противостояние нацизму – это война сегодняшнего дня и битва за будущее. Русофобы потому и атакуют нашу память, что стремятся бить по нашему единству», — рассудил Константинов и от имени всех крымчан изъявил готовность «быть в авангарде борьбы с фашизмом и нацизмом». «Крым, думаю, должен быть Меккой русского патриотизма», — заявил спикер, а в финале пламенной речи предложил разработать госпрограмму по противодействию фашизму, нацизму и пересмотру итогов Второй мировой. Стоимость информационной войны и кто сколько выиграл в ней в материальном эквиваленте, уже через несколько лет, вероятно, с большим интересом подсчитают в Счетной палате.

Владимир Путин патриотичные предложения Константинова комментировать не стал и предоставил слово следующему оратору — председателю парламента Северной Осетии Алексею Мачневу.

У него было два вопроса, и оба куда более приземленные. Первый – планируются ли меры по развитию оборонно-промышленного комплекса в республике в частности и на юге России в целом. И второй — как сообщил Мачнев, «чисто бытовой»: «Сегодня осетинские пироги составляют конкуренцию «Макдоналдсу». Доводилось ли вам, Владимир Владимирович, пробовать осетинские пироги?» Судя по всему, кроме положения ОПК и национальных блюд, все остальное в республике в полном порядке.

«Какой ответ вы ждете? – засмеялся Путин. – Конечно, доводилось. У нас вообще вкусная кухня. В Поволжье, например: чак-чак, беляши». Проблема, продолжил президент, в том, как наладить производство осетинских пирогов лучше, чем налажено производство еды в «Макдоналдсе», – «и по качеству, и по цене».

А спикер Воронежской облдумы Владимир Ключников пожаловался на то, что в настоящее время усложнилось сотрудничество между региональным КБ «Воронеж» и партнерами на Украине: «Затруднен пограничный переход, 20-летие сотрудничества оказалось под угрозой срыва». «Украинские коллеги указывают, что готовы приехать к нам и работать на наших предприятиях. Будет ли оказана поддержка нашим предприятиям для обустройства этих семей?» — озабоченно поинтересовался Ключников

«Совместное сотрудничество имеет большое значение для российского ОПК и решающее, – слово «решающее» Путин подчеркнул — для украинского». Россия, сказал глава государства, может произвести импортозамещение тех или иных комплектующих. «А вот для украинского ОПК разрыв связей с российскими партнерами, скорее всего, приведет к закрытию, — не то, чтобы ехидно, но и без всякого сочувствия в голосе произнес президент. – Другого рынка сбыта у них нет, единственный потребитель – это российские вооруженные силы. Например, авиадвигатели, которые ставятся на вертолеты и самолеты, не применяются больше нигде. Их только на металлолом».

Безжалостно расправившись с украинским ОПК, президент еще раз подчеркнул, что Россия в случае чего может произвести импортозамещение комплектующих. Правда, на сей счет у Путина имелись определенные подозрения: «Думаю, с этим связаны все чаще звучащие с Запада призывы наложить санкции на наш ОПК – чтобы мы не произвели импортозамещение. Но мы все равно это сделаем. Вопрос только во времени и деньгах. Мы выживем и пойдем дальше, — убеждал аудиторию глава государства. – А наши партнеры – нет».
США объявляют о введении новых санкций против России. Онлайн-трансляция
Новые санкции против России

США наложили в понедельник санкции на семь граждан России и 17 российских компаний в связи с приписываемым Москве со стороны Вашингтона нежеланием… →

Это был единственный раз за весь день, когда из уст президента прозвучало слово «санкции». Про новые запреты, введенные США в понедельник, Путина спрашивать не стали.

Украинский бизнес президент припугнул, а вот украинских инженеров, наоборот, приободрил, сообщив, что в России их ждут: «Поможем им с обустройством, с жильем. Добро пожаловать. Будем рады их видеть в Российской Федерации».

На этой оптимистической ноте все и закончилось. Для СМИ. Глава государства выразил пожелание, чтобы спикеры заксобраний «высказали мнение, что, как и где у нас происходит», потому как «хочется узнать реалии», и попросил прессу удалиться из зала. Журналисты тоже желали бы «узнать реалии», но их мнение никто не спросил. Остается предположить, что с исполнением президентской программы такое творится, что посторонним лучше и не знать.

Источник: Газета.ру