Пострадавший в побоище у краснодарской пиццерии: Нас шли убивать.Полиция ищет виновников нападения на закусочную.

Маленький спальный район Краснодара между улицами Уральская и Селезнева некоторые называют городом в городе. Во дворах приземистых многоквартирных домов, как идеализируют здешние старожилы, обособленно от других растут и учатся дружить ребята разных национальностей и вероисповеданий – эдакий «плавильный котел наций», как любят говорить в Штатах. Обиды и ссоры здесь всегда разрешались «по-пацански» — соперники разбивали друг другу носы и спокойно расходились, не тая камень за пазухой. Другие жители лишь усмехаются – мол, никакого рая здесь нет, обычный район в котором в былые времена совершалось предостаточно преступлений.

Так или иначе, одним из мест встречи выросших «на районе» парней стала пиццерия «Макси пицца» на Алтайской, 18. Ее можно назвать одним из старейших заведений общепита в этих спальных кварталах. За пятнадцать лет существования, как уверяют хозяева закусочной, крупных драк посетителей или разборок с конкурентами в стиле 90-х у них не было. То, что здесь случилось на днях, их повергло в шок.

НЕЗАДОЛГО ДО БОЙНИ

Несмотря на то, что район тихий и спокойный, очевидцев случившегося набралось много. Для администратора бань Анастасии (все имена изменены в интересах следствия – Авт.), расположенной метрах в 50-ти от пиццерии, ночь на 11 мая была самой обыкновенной. Посетители, обрадованные долгими выходными, шли сюда плотным потоком. Именно поэтому Настя обрадовалась, когда около полуночи увидела за дверью целую вереницу проносившихся мимо автомобилей. Она успела рассмотреть, что машины были сплошь изрядно потрепанные, но зато «посаженные» и до предела затонированные. Девушка подумала, а не к ним ли гости, и решила выйти посмотреть. Но, вопреки ожиданиям, неизвестные ребята остановились в соседнем переулке и, поминутно озираясь, негромко беседовали между собой. Такое сборище в поздний час администратора не удивило.

— Я подумала тогда, — вспоминает Анастасия, — мало ли, может быть, это свадьба какая-то гуляет? В любом случае, было ясно, что они к нам заходить не собирались, вот я и зашла внутрь. После какое-то время было тихо – я ничего не видела и не слышала. Только минут через 30-40 мимо пронеслись сначала полиция, потом скорая. Мы тогда уже высыпали на улицу всем персоналом, стали издали следить за происходящим.

Итак, после полуночи поблизости от кафе начали собираться большие группы накачанных молодчиков в одинаковой темной одежде. Где-то в 00:20 они синхронно открыли багажники машин, достали оттуда биты, маски и травматические пистолеты. Чуть меньше десяти минут потребовалось на сборы, и вот уже громадная толпа, подобно черной лавине, хлынула на автостоянку заведения.

Пятнадцатью минутами ранее уходящий домой владелец кафе Ильяс Гарипов беседовал с товарищами у входа на летнюю площадку заведения. Клиентов в такой поздний час оставалось немного. За небольшими круглыми столиками отдыхали постоянные посетители – те самые парни, выросшие в этом спальном районе. В отдалении разместились гости из Адыгеи, которые никогда раньше здесь не были. Их пригласил друг, обжившийся в Краснодаре.

— В это время в кафе собрались все те, кого некоторые в нашей стране любят обзывать «нерусскими», — вспоминает Ильяс. – Их было человек 10-12. Из работников пиццерии на площадке (зимний зал заведения и кухня располагались на втором этаже здания – Авт.) работали бармен, официант и охранник. Я попросил его закрыть магазин (на первом этаже, также принадлежащий владельцу «Макси пиццы» — Авт.), а после он пошел под навес отдыхать с земляками.

Еще один работник заведения, разносчик пиццы, в это время сидел в старенькой «семерке» и коротал время до конца рабочего дня. Одному из парней, беседовавших с Ильясом, показалось, что за его другом (Ильясом) следят. Некоторое время назад несколько незнакомцев прогуливались по улочке перед закусочной, высматривая владельца «Макси пиццы». Гарипов не робкого десятка, но слова приятеля заставили его призадуматься. Он отъехал от пиццерии и завернул в аптеку неподалеку, чтобы купить средство от мучавшей его весь день головной боли. После он решил-таки вернуться назад, чтобы проверить, все ли в его владениях нормально.

— Когда я уже возвращался, мне позвонил один из постояльцев кафе и сказал: «Ильяс, тут драка». Я поехал быстрее, но все равно опоздал буквально на несколько минут и увидел только, как на земле люди лежат избитые, — качает головой Ильяс.

ПИЦЦА С КРОВЬЮ И ПУЛЯМИ ОТ ТРАВМАТА

Ровно в 00:30 около 40 человек с битами наперевес залетели в пиццерию. Первый удар палкой по голове свалил на землю охранника Рашида, ужинавшего с земляками возле входа. Раненый пополз к выходу, а нападавшие последовали за ним.

— Я добрался до двери магазина закрытого (там находилась «тревожная кнопка», для вызова полиции – Авт.), но тут меня догнали и били что есть силы по спине. Даже биту об меня поломали, — неожиданно улыбается Рашид, отчего его лицо с закрытым из-за травмы глазом становится жутким. – После этого я отключился и пришел в себя только тогда, когда приехала скорая. Такое чувство, будто нас шли убивать – не бить, а именно убивать!

Хазрет, заглянувший в пиццерию по приглашению друга, сидел лицом ко входу и видел, как из темноты материализовались устрашающего вида ребята в масках. Парень вскочил с места, его лицо перекосилось от страха.

— Пацаны, нам хана, — успел сказать он до того, как на его голову опустилась бита.