Артемий Лебедев
Известный дизайнер объяснил, почему работников нужно увольнять за политические высказывания. Известный дизайнер Артемий Лебедев объявил об увольнении главы киевского отделения его студии. При этом он объяснил, что любой руководитель может уволить работника, если последний делает громкие и спорные публичные заявления.

Постоянно в новости попадают истории о том, как кого-то увольняют за высказанное мнение, которое не совпало с мнением руководства. То профессора какого-нибудь турнут, то чиновника.

Пока вы не окажетесь на месте руководства, вы не поймете, насколько это верно и правильно. Если ваш сотрудник не разделяет ваши важные идеалы и ценности, это одно, а если он публично их игнорирует, то зачем он нужен? Увольнение – не расстрел. Нежелание иметь дело с теми, кто придерживается неприемлемых для вас ценностей, – естественно. Несогласны – идите вон.

Представьте, что вы – американец. И ваш сотрудник из далекой Албании пишет у себя в Твиттере: «Эти пиндосы задолбали уже конкретно при помощи своих баксов миром рулить». Вы как бы удивитесь и достаточно справедливо занесете такого человека в список неблагонадежных. А если он напишет в своем «Тумблере»: «Над Обамой надо извращенно поиздеваться», то тут, как бы, и уговаривать увольнять не нужно.

Кстати, самые ярые защитники идеологической чистоты рядов – как раз демократы и либералы. Первыми со всяких Радио Свобод выкидывают тех, кто посмел сказать доброе слово о Крыме, скажем. Ну и имеют право – в каждом монастыре свой устав.

С моей точки зрения фразы «кто не скачет, тот москаль» и «этот фонтанчик – только для белых» идентичны.

За мнение я увольнял всего два раза в жизни (все остальные увольнения – сугубо по внутрикорпоративным причинам, которые с внешним миром я обсуждать не готов).

Первый раз – пару лет назад. В одном из наших кафе завелся повар-фашист. Настоящий боевой скинхед. Он рвался резать врагов прямо с разделочным ножом. И рассказывал об этом гостям. Гости рассказали мне про такого сотрудника, после чего тот был незамедлительно уволен.

Второй раз – на днях в блоге одного из сотрудников нашего киевского офиса, который называет Россию Рашкой, я прочитал: «Какой-то москаль пожаловался на мою фотку с графней про небесную сотню. Герои не умирают! Слава Украине!»

Киселев прям должен порозоветь от того, что он не такой уж и врун.

Кому-то это кажется милым, а мне это кажется фашизмом. Фашизм ближе, чем нам кажется. И он есть в каждой стране. Но в студии у меня к проявлениям фашизма нулевая терпимость.

Можно ли быть уволенным за мнение?

Однозначно да.

P. S. Пользуясь случаем хочу сообщить, что киевский офис студии, который работает уже почти 15 лет, продолжает работать в штатном режиме, несмотря на некоторые проблемы с украинской экономикой. В наш киевский магазин поступают все новинки, несмотря на то, что их как бы чуть сложнее переправить через границу, чем обычно. Все наши обязательства перед всеми нашими клиентами на Украине выполняются и будут выполняться в полном объеме.

P. P. S. И не читайте до обеда советских газет, я вас умоляю.

812