Украинская революция не имеет ничего общего с борьбой России против Запада. На самом деле с помощью Майдана украинцы пытаются вырвать власть из рук олигархов, и у них это получается. считает издание The Guardian. Однако Россия все время ставит палки в колеса.

«Все, кто говорит вам, что на Украине идет борьба между Россией и Западом, неправы», — считает издание The Guardian. По мнению Оливера Буллоу, украинский кризис начался не в феврале, а еще в далеком 1991 году.
Он уверен, все началось с того момента, как Украина получила независимость. Сразу после этого люди хотели как можно быстрее избавиться от коммунизма, и поэтому государственные активы продавались всем подряд. «Никого не интересовало, кому они достанутся. Все хотели, чтобы частная собственность просто существовала», — пишет журналист The Guardian.

Он уверен, что украинский народ делал это для того, чтобы обладатели этих активов отстаивали свои права и построили стабильное общество, где будет главенствовать закон.

«Именно Запад убил их мечту», — считает Буллоу. Все дело в том, что те, кому удалось приватизировать бывшую государственную собственность, перевели свои деньги за границу, в том числе в Австрию и в Великобританию.

Таким образом, они могли наслаждаться западными правами на частную собственность и в то же время получать выгоду от того хаоса, который происходил у них на родине. Могущественные кланы предпринимателей сражались друг с другом за контроль над киевским правительством. «Чем дольше на Украине была неразбериха, тем богаче они становились», — пишет автор.

«Речь идет не о России против Запада: все включились в этот процесс», — пишет The Guardian. Для примера автор статьи приводит компанию Дмитрия Фирташа, «РосУкрЭнерго», которая была посредником при продаже российского газа на Украину. Половина этой компании принадлежала «Газпрому», а другая половина – австрийскому банку. «А каждый доллар, который она зарабатывала, был потерянным долларом для обычных украинцев», — считает Буллоу.

Коррупция достигла невероятных масштабов. К примеру, по подсчетам аналитиков, каждый год расхищалось примерно 30% государственного бюджета, выделяемого на закупки нового оборудования и материалов. «А это 15 миллиардов долларов в год, столько же, сколько сейчас Украина выпрашивает у МВФ», — отмечает автор.

В то же время журналист пишет, что и Янукович, и Тимошенко активно участвовали в этом процессе. При этом нельзя считать, что Тимошенко выступает «за Запад», а Янукович – «за Россию». Буллоу считает, что они просто являются представителями разных предпринимательских кланов. «И каждый из них сам за себя», — пишет автор статьи.

И именно поэтому протестующие на Майдане не спешат расходиться. Они вышли на площадь не для того, чтобы свергнуть представителей одного клана и посадить представителей другого. Это не первая их революция, отмечает журналист. В 2004 году они уже доверили Тимошенко и Ющенко управление страной, но коррупция не остановилась. «На этот раз они продолжают давить», — пишет Буллоу.

И автор считает, что это уже начинает приносить свои плоды. Был принят закон, который убрал лазейки, которые позволяли воровать эти 15 миллиардов долларов. Наказание за коррупцию стало жестче, а проверки чиновников – более пристальными.

«Именно в этом смысл революции: украинцы пытаются вырвать контроль над своей страной из рук олигархов, которые при помощи Запада и Востока обворовывали их в течение 23 лет», — пишет журналист.

В то же время, Буллоу отмечает, что подача этих событий как битва Запада против Востока выгодна лишь одному игроку – Кремлю. По мнению автора, Москва пытается сохранить коррумпированный режим против желания самих украинцев. Российская сторона опасается, что единая и стабильная Украина может присоединиться к НАТО.

И поэтому Россия применяет весь свой пропагандистский арсенал, чтобы выставить эту ситуацию как схватку идеологий. «RT, телеканал, ранее известный как Russia Today, обращается к внешнему миру, в то время как государственное телевидение засыпает русскоговорящее население разоблачениями “фашистов” в Киеве», — пишет автор статьи.

А остальные журналисты подхватывают эту идею. «Проще привлечь внимание читателей к Украине и преподать ситуацию как нечто похожее на Чехословакию 1968 года, а не как неудавшееся государство, где царит неразбериха, своего рода Конго в Европе», — пишет Буллоу.

Таким образом, украинцы со всех сторон слышат именно эту точку зрения и начинают верить в нее. Более того, они начинают бороться именно за эту идею. При этом гибнут люди, а пропаганда превращается в истину.

«В такое время журналисты должны почувствовать свою ответственность», — считает автор статьи. Они должны понять, что на самом деле происходит, прежде чем делать какие-либо выводы. «Они должны помнить, что речь идет о простых украинцах, а не о Москве или Вашингтоне. И они должны осознавать, что те суждения, над которыми они поленились подумать, завтра станут провокационной пропагандой», — пишет Буллоу.

ИноТВ