Прокуратура не сдается: дело об экстремизме в «ТВР-Панораме» возвращается.

Прокуратура Карелии подала-таки апелляционную жалобу на решение Петрозаводского суда, который поддержал редактора Евгения Белянчикова.

И снова здравствуйте. Прокуратура Карелии подала-таки апелляционную жалобу на решение Петрозаводского суда по так называемому делу об экстремизме в «ТВР-Панораме». Напомним, 28 апреля предостережение, выданное первым заместителем прокурора Гусаковым в отношении редактора издания Евгения Белянчикова, было признано судьей городского суда Тамарой Семериковой незаконным.

В своей жалобе прокуратура не соглашается с решением суда, просит отменить его, оставив, таким образом, старое предостережение в силе. Полагаем, что прокуратура в очередной раз противоречит сама себе, поскольку в мартовском предостережении было прямым текстом сказано, что материал имеет признаки экстремизма. В майской же жалобе, как, впрочем, и в ходе судебного процесса, у прокуратуры была иная позиция – угроза, по ее мнению, была не в материале самом, а «в том, что данная публикация могла спровоцировать экстремистские проявления, в том числе экстремистские комментарии читателей». Сам-то текст, вроде как, и не экстремистский. Нестыковка, одним словом, ведь если отменить решение суда и оставить предостережение силе, надо признавать публикацию экстремистской. Но как это сделать, если прокуратура его таковым и не считает, а боится лишь возможных комментариев?

Но самое любопытное, Дина Коржова, на этот раз именно она, а не Гусаков, подписала жалобу, делает в апелляции весьма смелый вывод, а именно что с 18 марта 2014 года (когда Крым вошел в состав России), сами «рассуждения о незаконности включения в состав России Республики Крым содержат признаки экстремизма». Иными словами, даже за неправильное в ее понимании мнение, которое, вообще-то, априори субъективно, можно попасть под прицел надзорных органов. Такая свобода слова и мнений.

По этой логике, к слову, до абсурда можно довести все что угодно. Например, назвать противозаконными высказывания, критикующие действующие российские законы. Ну, коли уж законы приняли – значит, критиковать их нельзя, а тем более подвергать сомнению уместность их принятия.

Своей жалобой прокуратура, по мнению нашей редакции, в очередной раз показывает, что в аргументации своей позиции у нее есть весьма серьезные недочеты. Не говорим уже о том, что такими действиями надзорное ведомство вновь довольно грубо покушается на свободу слова даже не журналистов, поскольку мнения редакции в той самой переписке не было, а обычных граждан. Нельзя, дескать, гражданам высказывать свои мнения, если они противоречат официальной позиции. А иначе – получите бумажку, распишитесь, а то и дело возбудить можем.

ТВР-Панорама