На суде по делу об убийстве в Бирюлево свидетель обвинил выходцев с Кавказа в росте преступности в районе.

В Московском городском суде по делу об убийстве Егора Щербакова продолжается допрос свидетелей обвинения. Друг убитого Сергей Князев возложил вину в сложной криминогенной ситуации в Бирюлеве на работавших на местной овощебазе выходцев с Кавказа.

Как сообщал «Кавказский узел», житель московского района Западное Бирюлево Егор Щербаков получил ножевое ранение в ночь на 10 октября 2013 года и скончался на месте. По версии следствия, Щербаков получил удар ножом в драке с уроженцем Азербайджана Орханом Зейналовым, который был задержан 15 октября 2013 года. 29 мая прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение в отношении Зейналова. Ему инкриминируется убийство, совершенное из хулиганских побуждений. Рассмотрение дела началось в Мосгорсуде 30 июня. Подсудимый своей вины не признает. Его адвокат заявляет, что Зейналов не был в ночь убийства на месте преступления. На процессе сейчас проходят допросы свидетелей обвинения.

Свидетель обвинения Сергей Князев давал свои показания в суде 4 июля. «Я дружил близко с Егором с 2009 года. Он был умный и трудолюбивый парень, не имел вредных привычек, интересовался мотоциклами и машинами. Егор был неконфликтным парнем, у него среди знакомых были лица кавказской национальности, но конфликтов и драк у него с ними никогда не было», — рассказал свидетель обвинения, отметив, что Щербаков вообще не употреблял спиртные напитки.

По его словам, для Щербакова выходцы с Кавказа были такими же людьми, как все. «Последний раз я видел Егора живым 9 октября 2013 года. Мы вместе проводили время в ресторане «Ерш», а затем в боулинг-клубе «Пирамида». Тогда Егор отвез меня домой на своей машине. С нами ехала девушка Егора Ксения Попова, которая через некоторое время мне позвонила и в истерике прокричала, что Егора убили. Когда я приехал на это место, я уже увидел оцепление и труп Егора. Потом туда съезжались друзья», — рассказал Князев.

«Убитый Егор лежал на асфальте, на спине. С левой стороны в области груди у него была рана с кровью, признаков жизни он не подавал, над его телом плакал папа Егора, в слезах поблизости кричала Ксения», — сообщил суду Сергей Князев.

Он отметил, что освещение в той части двора было хорошее, горели фонари и своего друга он рассмотрел, несмотря на то, что была ночь. Также, по его словам, к тому времени на месте убийства было уже много полицейских, друзей, родственников и посторонних.

«Оружием Егор никогда не интересовался и с собой никогда ничего подобного не носил. О том, что произошло с Егором, мне рассказала Ксения, а именно — что ее оскорбил выходец с Кавказа. Оскорбил ее, нецензурно выражаясь, а Егор заступился, у них завязался конфликт и в итоге Егор был убит», — сказал Князев.

Он уверен, что сложная криминогенная обстановка в Бирюлеве «обусловлена наличием в данном районе овощебазы, на которой работали лица кавказской национальности, которые и жили там, снимая квартиры рядом с работой».

«Из-за этого участились кражи девушек, изнасилования, грабежи, кражи и стало страшно выходить на улицу», — сказал Сергей Князев.

Во время судебного заседания судья обратился к адвокатам подсудимого Зейналова с требованием представить суду в письменном виде перечень планируемых к оглашению доказательств невиновности их подзащитного.

Судья отметил, что по окончании судебного заседания адвокаты выходят к журналистам и заявляют, что из подзащитный не был на месте убийства. «А суду сообщить о том, что они намерены представлять, они не могут. Это игра в кошки-мышки», — сказал председательствующий Николай Ткачук и обязал предоставить перечень доказательств защиты 7 июля.

Следующее заседание назначено на 11.00 7 июля. Предположительно, на нем продолжится допрос свидетелей обвинения.

Отметим, что убийство Щербакова вызвало широкий общественный резонанс и спровоцировало массовые беспорядки 13 октября 2013 года, в результате которых были задержаны 380 человек. Собравшиеся на сход жители Бирюлева потребовали немедленно расследовать убийство и ликвидировать местную Покровскую овощную базу, на которой в основном работали мигранты. В настоящее время деятельность овощебазы остановлена из-за подозрений в нарушении санитарных норм и организации незаконной миграции.