Даниил Константинов
Чертановский районный суд Москвы допросил основного свидетеля обвинения по делу националиста Даниила Константинова. Его обвиняют в убийстве.

Слушания начались на два часа позже, чем должны были — все ждали доставки из СИЗО Алексея Софронова. В следственном изоляторе он оказался как вор-рецидивист, который за время следствия по делу Константинова успел совершить не одно преступление. Тем не менее, показания Софронова — главный аргумент обвинения. По словам свидетеля, он вместе с другом Алексеем Темниковым был в вестибюле метро на станции Улица Академика Янгеля. В какой-то момент на них напала группа молодых людей. Завязалась драка, в которой участвовал и свидетель. Затем, как выразился Софронов, «в порыве страсти», подсудимый Константинов и его друг вышли на улицу. Он сам оставался в вестибюле, но через стекло смог разглядеть в руках Константинова нож. По версии следствия, именно им и был убит Темников. Показания по этому делу Софронов давал не впервые. Однако на этот раз он был немногословен и избегал подробностей. На уточняющее вопросы или вообще не отвечал, или говорил общие слова: нож у подсудимого был обычный, обувь у нападавших обычная, удары наносились обычные. Не смог назвать и повод для стычки. Сказал лишь, что нападавшие явно были скинхедами: потому что «просто к тебе подойти и начать драку никто больше не может».

Провалы памяти Софронов объяснял тем, что после событий декабря 2011 года, когда был убит Темников, прошло уже много времени. «Сейчас я отсюда выйду, и снова ничего не буду помнить», — прокомментировал свидетель один из вопросов защиты. Но своим прошлым показаниям просил доверять: «Если я раньше это говорил, так оно и было» — указал Софронов. Как у него появилась госзащита, свидетель тоже сказать не смог. Угроз ему не поступало, но о дополнительных мерах безопасности он попросил, потому что «береженого бог бережет». Впрочем, в чем именно выражалась государственная защита и почему в суд его приводили с автоматчиками, пояснять свидетель не стал. Адвокаты Константинова уверены, что показания Софронова сфабрикованы. Они не исключают, что он мог покинуть место происшествия еще в самом начале драки.

Следующее заседание пройдет в среду. На нем допрос свидетеля Софронова продолжится.

ЭМ