Во Франции столкновение разных культур и религий стало частью повседневной жизни для тысяч иммигрантов. Корреспондент RT Мария Косарева расскажет о растущей напряжённости во французской столице.

Бедность, безработица и расовая дискриминация – правительство Франции обещает бороться с этими проблемами во избежание повторения подобных инцидентов.

Смерть двух французских подростков малийского и тунисского происхождения в парижском пригороде послужила причиной беспорядков, которые длились несколько недель и нанесли убытки на сумму 200 млн евро. Эти события подчеркнули всю остроту проблемы социально-экономической изоляции, испытываемой молодыми иммигрантами второго поколения.

«Слишком много людей и слишком много различий, земли и власти на всех не хватает, мало общих ценностей. Именно поэтому в таких условиях в мультикультурных обществах царят насилие и расизм. Они неустойчивы и нетерпимы, — считает Лоран Озон, бывший член руководства партии «Национальный фронт».

Во Франции проживает крупнейшее мусульманское население в Евросоюзе. Около 10% населения страны родом из Магриба, Ближнего Востока и Западной Африки. У них другая культура, религия и образ жизни. Те, у кого недостаточно средств, обычно живут в «банльё», или пригородных низкобюджетных жилых комплексах. Это добавляет свой колорит местному сообществу.

«Очень быстро эта территория превратилась в анклав, где французское католическое население оказалось в меньшинстве. У французских мусульман нет причин не быть французами. У мусульман 2-го, 3-го или 4-го поколения нет причин принимать культурные традиции, оставшиеся от Магриба или центральноафриканских стран», — говорит Камель Беших, президент организации «Сыновья Франции».

Здесь пригород переходит в город. Это место печально известно в Париже конфликтом культур и мнений. Одни люди жалуются на изоляцию, другие опасаются беззакония и ненависти иммигрантов к Франции – стране, которая принимает их с распростёртыми объятьями. Долгие годы бытовало мнение, что некоторые переселенцы из бывших французских колоний в Африке могут начать мстить французам. Добавьте к этой теории социальную изоляцию иммигрантов и отсутствие у них возможностей – и получим рецепт катастрофы. И это не учитывая европейцев.

«За последние пять лет каждый год Франция принимала более 200 тысяч новых иммигрантов. В стране крайне нестабильная обстановка», — отмечает Лоран Озон.

Недовольство иммиграцией растёт, экономические перспективы пригородов призрачны, население считает полицию бессильной перед лицом криминального самосуда. Всё это вызывает вопрос – сколько времени осталось до того, как ситуация снова выйдет из-под контроля?

RT