Юлия Завьялова
Накануне суда. Кавказцу, убившему на глазах у матери своей жертвы молодую девушку в ХМАО, добавили новые эпизоды.

Азербайджанцу Маарифу Мамедову, которой проходит по громкому уголовному делу об убийстве 23-летней жительницы столицы Югры Юлии Пыхтеевой (Завьяловой), предъявлено обвинение по пяти статьям УК РФ. Как уточнили корреспонденту Znak.com в правоохранительных органах, к обвинениям, озвученным ранее, в ходе досудебного расследования, был добавлен еще один эпизод, связанный с побоями девушки.

«В ходе расследования были выявлены новые факты побоев девушки. Отсюда несколько обвинений по статье 116 УК», – уточнили Znak.com.

В Ханты-Мансийском районном суде, где 31 июля, будет рассматриваться уголовное дело, уточнили состав обвинения. Так, Мамедов обвиняется по части первой статьи 116 УК РФ (Побои), части первой статьи 116 УК РФ (Побои), части первой статьи 119 УК РФ (Угроза убийством), пункту «б» части второй статьи 131 УК РФ (Изнасилование), а также части первой статьи 105 УК РФ (Убийство). По совокупности преступлений Мамедову грозит до 20 лет лишения свободы.

Напомним, что суд будет проходить 31 июля утром в рамках закрытого заседания. Судья допросит свидетелей по делу. В том числе показания даст мама убитой девушки и старший брат.

Жестокое убийство 23-летней Юли Завьяловой в центре Ханты-Мансийска потрясло весь округ. Вечером 14 мая 19-летний Маариф Мамедов нанес ей пять ударов ножом. Девушка погибла от полученных ран на месте. Все это произошло на глазах мамы Юли и соседей, в том числе маленького ребенка.

Подробности, которые стали известны сразу после убийства, совсем шокировали югорчан. Выяснилось, что за месяц до трагедии девушка и ее семья пытались найти защиту от настойчивого поклонника у правоохранительных органов. Но там, несмотря на то, что знали этого человека (он неоднократно привлекался к уголовной ответственности и на тот момент являлся фигурантом еще одного уголовного дела), угрозы азербайджанца проигнорировали. После заявления, поданного Юлией об изнасиловании Мамедовым, его отпустили в тот же день. Такое решение принял следователь Шариф Арипов, который вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту изнасилования в связи с отсутствием доказательств. По его мнению, раз у девушки не было каких-либо синяков и ушибов, то связь происходила по обоюдному согласию. Информацию о том, что Мамедов угрожал Юле ножом, следователь проигнорировал.

Защищать сестру пришлось старшему брату Максиму. Он везде пытался сопровождать ее и неоднократно пробовал убедить поклонника отстать от Юли. Однако Мамедов спустя некоторое время после Юлиного заявления выследил ее у дома и напал. Уже позже стало известно, что он выслеживал девушку несколько недель.

Все эти подробности вызвали широкий общественный резонанс. В результате глава СКР Александр Бастрыкин выступил с заявлением о необходимости проверки законности решений Арипова. Спустя две недели центральный аппарат СКР сообщил о том, что в отношении югорского следователя возбуждено уголовное дело по статье 293 части 2 УК РФ («Халатность, повлекшая смерть человека»). Кроме того, в СКР сообщали, что от занимаемой должности был освобожден непосредственный на тот момент руководитель Арипова – старший следователь ОВД СУ СКР по ХМАО Евгений Галимук (по данным нашего источника в СКР, на самом деле он ушел на пенсию и никакого наказания не понес, – прим. редакции).

В конце июня Арипов был арестован по решению Басманного районного суда Москвы на два месяца в рамках расследования уголовного дела, возбуждённого в отношении него. По данным источников Znak.com, это произошло, когда он официально находился в отпуске в Москве у родственников. «Он был вызван на допрос к следователю в центральный аппарат. И там арестован», — рассказывал Znak.com собеседник, знакомый с ситуацией. Ранее ходатайство об аресте следователя рассматривалось в Ханты-Мансийском районом суде, однако там оно было отклонено.

Ранее Znak.com уже сообщал, что в ходе расследования убийства Юлии была выявлена информация, которая может стать поводом не только для отставок высокопоставленных лиц в полиции и миграционной службе округа, но и для возбуждения уголовных дел. Следователи СУ СКР по ХМАО представили в уголовном деле всю жуткую картину чиновничьего равнодушия и беспредела, которые в итоге и привели к страшному финалу. О том, как мигранты десятилетиями живут на территории округа без документов и разрешений, как полиция и миграционная служба закрывают на это глаза, мы уже писали. Последуют ли какие-то выводы после оглашения этих фактов в суде – узнаем совсем.