Батальон Азов

Ультра-правый батальон “Азов”, в котором добровольцы со всей Европы сражаются против путинской интервенции, не перестаёт привлекать внимания журналистов самых разных западных изданий. Очередная статья о “новых Фрайкорах” под стягами Социал-Национальной Ассамблеи, появилась, на этот раз, в известном английском издании “The Telegraph“. Не смотря на критический тон либеральных журналистов, статья, перевод которой публикуется ниже, достойна внимания:

Бойцы батальона “Азов” выстроились в шеренгу для того, чтобы проститься со своим павшим товарищем. Его бездыханное тело лежало в гробу, отделанном синим бархатом, под лучами жаркого солнца.

Кто-то приносил к телу гвоздики, кто-то розы. Многие ударяли себя кулаком в грудь, прежде чем коснуться руки товарища. У одного из бойцов на шее видна татуировка SS.

Двадцатидвухлетний Сергей Грек подорвался на радиоуправляемой противотанковой мине, вследствие чего лишился ноги и умер от массивной кровопотери.

Пока вооружённые силы Украины затягивают кольцо вокруг пророссийских сепаратистов, поддерживаемая Западом киевская власть бросает в авангард боевые группы, некоторые из которых открыто придерживаются ультра-правых взглядов.

Батальон “Азов” наводит страх одной своей репутацией. На прошлой неделе он прославился решительным штурмом укрепления донецких сепаратистов и прорывом вглубь осаждённого города.

На западной окраине Марьинки, батальон шёл под прикрытием танков и бронетехники 51-ой Механизированной бригады. После попадания в засаду хорошо подготовленных сепаратистов, завязался ожесточённый ближний бой, стрельба велась менее чем с 30 метров. Добровольцы “Азова” ответил шквалом огня, успешно парировал атаку и захватил вражеский КПП.

Грек, так же известный по прозвищу «Балаган», погиб в схватке, 14 добровольцев были ранены. Командир батальона Андрей Белецкий заявил «TheTelegraph» после церемонии, что операция была «на 100% успешна». «Буквально каждую потерю мы воспринимаем как личную трагедию, поскольку “Азов” – это боевая семья. В любом случае, это минимальные потери». «Главное, что противник выбит со стратегического пункта, который можно будет использовать при наступлении на Донецк. И когда оно начнётся, мы будем в первых рядах».

Военное достижение бесспорно. Как выразился один из бойцов, заняв Марьинку, батальон «расширил фронт и сузил кольцо» вокруг столицы ополченцев. В то время как Владимир Путин уклоняется от открытого вторжения в Украину, поддерживаемые им сепаратисты быстро теряют почву под ногами.

Однако, использование Киевом добровольцев для борьбы с возникшими на востоке Украины пророссийскими «народными республиками», должно вызывать у Европы нервное беспокойство. Недавно сформированные батальоны Азов, Днепр и Донбас, и уже насчитывающие несколько тысяч человек, официально находятся под контролем МВД, однако методы их финансирования не вполне ясны, обучение откровенно недостаточно, а идеология вызывает опасения.

На эмблеме Азова, размещённой на знамёнах и нашивках, изображён «вольфсангель» (волчий крюк), что ясно свидетельствует об антисемитском и расистском характере данного формирования.

«Лично я — Национал-социалист», говорит «Фантом», 23-летний бывший адвокат. «Я не имею ничего против других национальностей, просто считаю, что каждая нация должна жить на своей земле». Он добавляет: «У нас одна цель: освободить нашу землю от террористов».

Журналисты «TheTelegraph» были приглашены на церемонию прощания 300 бойцов Азова со своим павшим товарищем. Это первый погибший в батальоне с момента его формирования в мае. Прощание проходило в штаб-квартире батальона на окраинах Урзуфа, небольшого морского курорта на побережье Азовского моря. Ещё два человека погибли в боях в воскресенье 10 августа на севере от Донецка. Украинский президент Пётр Порошенко даже назвал одного из них героем.

Каждый новый доброволец проходит лишь двухнедельный курс подготовки перед отправкой в батальон. Оружие и боеприпасы поступают от МВД и частных лиц.

База расположена на приморской даче, принадлежавшей свергнутому президенту Виктору Януковичу, в его бытность губернатором этой области. Мимо охраняющих периметр автоматчиков проходят семьи отдыхающих.

Среди деревянных беседок с прекрасным видом на море стоят два бронетранспортёра, обшитый бронёй грузовик и несколько пикапов Nissan с пулемётами.

Белецкий, мускулистый мужчина в чёрной футболке и камуфляжных штанах, говорит, что возглавляет лёгкое пехотное подразделение, идеально подходящее для ведения боёв в городских условиях.

35-летний командующий взялся за создание батальона сразу же после своего освобождения из СИЗО, произошедшего в феврале на волне прозападных протестов в Киеве. Он отрицал свою вину в инкриминируемом ему покушении на убийство, ссылаясь на то, что дело было сфабриковано по политическим мотивам.

Андрей Белецкий

Бывший студент-историк и боксёр-любитель, Белецкий так же является лидером украинского радикального движения «Социал-Национальная Ассамблея». «Историческая миссия нашей нации в это переломное время – возглавить и повести за собой Белые Народы всего мира в последний крестовый поход за своё существование», написал он недавно. «Поход против возглавляемого семитами недочеловечества.»

По словам командира, сам батальон стоит на правых позициях, и радикальные убеждения не могут быть причиной для исключения добровольца. По его словам: «Важнее быть хорошим бойцом и братом, ведь мы должны доверять друг другу».

Любопытно, что многие в батальоне являются русскими из восточных областей Украины. Им приходится носить маски, так как они боятся за своих родственников в подконтрольных сепаратистам областях.

Фантом говорит, что он и есть один из таких русских и выступает против Москвы поддерживающей «террористов» на его земле: «Я пошёл добровольцем, ведь всё, чего я хотел, это автомат и возможность защищать свою страну».

Когда я спросил о его взглядах, он ответил: «После Первой мировой войны Германия лежала в руинах, а Гитлер смог возродить её: он построил дома и дороги, провёл телефонные линии и создал рабочие места. Это достойно уважения». Гомосексуальность – это психическое расстройство, а масштабы Холокоста «под большим вопросом», добавляет он.

23-летний Степан, считает, что если им удастся поймать лидеров пророссийских сепаратистов живьём, они должны быть подвергнуты трибуналу и казнены.

Такие мысли весьма далеки от духа Майдана, достигшего своего пика в феврале со свержением Януковича, который отказался подписать торговое соглашение с Европейским Союзом. Во главе протеста стояли молодые либералы, но восстание, закончившееся бегством президента в Россию, возымело громадный патриотический эффект, чем и воспользовались ультра-правые объединения.

Радикальный имидж “Азова” и пропагандистские англоязычные страницы в социальных сетях привлекли даже иностранных добровольцев. Белецкий сказал, что под стягами Азова воюют ирландцы, итальянцы, греки и скандинавы. На базе в Урзуфе, 37-летний Микаэль Скилт, снайпер служивший в шведской армии и нацгвардии, возглавляет и тренирует разведывательный отряд.

«Когда я наблюдал за протестами на Майдане, я увидел отвагу и страдания», заявил он «TheTelegraph». «Дух воина был пробуждён. Но с камнями и палками много не сделаешь. У меня есть кое-какой опыт и я подумал, что могу пригодиться».

Скилт называл себя в молодости Национал-социалистом, а в данный момент он состоит в праворадикальной Партии Шведов. «Сейчас я сражаюсь за свободу Украины и против путинского империализма».

Микаэль Скиллт (Mikael Skillt)

Его подразделение быстро учится под его опекой. «Где им недостаёт опыта, они берут крепостью яиц» – говорит швед. Когда его дела в Азове, где он получает символическую плату в сто фунтов стерлингов, закончатся, Скилт планирует ехать в Сирию, воевать за президента Башара аль-Асада, где в качестве наёмника можно получить «очень хорошие деньги».

Подобные типажи могут сыграть на руку сепаратистам и пророссийской пропаганде, чьи материалы изображают украинское правительство как «фашистскую хунту», которой манипулирует Запад.

«Эти батальоны сформированы из наёмников, а не добровольцев», говорит Сергей Кавтарадзе, представитель донецких сепаратистов. «Они настоящие фашисты, убивающие и насилующие мирных граждан». Кавтарадзе не в состоянии подтвердить ни одно из своих утверждений, в то время как бойцы батальона утверждают, что не навредили ни единому мирному жителю.

Украинское правительство не гнушается пользоваться помощью ультра-правых. «Главное – их дух, их желание сделать Украину свободной и независимой», говорит Антон Геращенко, советник министра внутренних дел Арсена Авакова. «Каждый, кто берёт в руки оружие ради защиты родной земли – герой. А его политические взгляды – его личное дело».

Марк Галеотти, эксперт в сфере вопросов украинской и российской безопасности Нью-Йоркского университета, опасается формирований подобных Азову, так как они могут стать: «магнитами привлекающими радикалов со всей Украины и из-за границы». «Это мина замедленного действия, которая сработает после окончания войны».

Военизированные экстремистские формирования, создавшие «свой собственный Фрайкор», полностью отвергают возможность консенсуса с сепаратистами. Кроме того, они могут потребовать участия в общественной жизни на основании того, что выиграли войну», добавляет Галеотти. «И что вы будете делать, когда война кончится, а ветераны “Азова” будут расхаживать по вашим улицам и вмешиваться в вашу жизнь?»

Автор — Tom Parfitt (The Telegraph), перевод Егор Захаров для WotanJugend.