Правый движ
Русское национальное движение в России сегодня оказалось в тяжелом положении. Репрессии властей, начатые с приходом к власти Путина в 2001-2002 годах и усилившиеся в 2006-2014 годах привели к запрету всех основных русских политических организаций, посадке в тюрьму, выдавливанию из политического поля или эмиграции многих русских активистов и лидеров.

Глубина этого кризиса заметна только больше от того, что он случился сразу после пика общественного интереса к националистам, связанного с волной общегражданской оппозиционной активности 2011-2012 годов и ряда резонансных межэтнических столкновений в РФ 2010-2013 годах.

Чем характеризуется сегодняшнее состояние русского движения?

— оно не является признанным выразителем чаяний народа и избирателей ни в органах власти, ни на «улице»;

— оно не имеет политического представительства ни на общегосударственном, ни на областном уровнях и не демонстрирует стремления к участию в выборах;

— деятельность существующих русских общественных объединений в России очень слабо координируется между собой;

— наличие двух зарегистрированных русских партий (РОС и «Родина») и перспективы такой регистрации у некоторых других «договорившихся» с властями организаций никак не влияют на перспективы консолидации националистов, поскольку зарегистрированные партии охватывают очень узкий и далеко не самый активный спектр русского движения;

— ряды тех, кого можно назвать лидерами и практиками национального движения, невелики, как и багаж их опыта практической работы, как и число тех, кому этот опыт можно передать;

Такое положение нуждается в исправлении, но, учитывая исторически сложившуюся систему взаимоотношений в русском движении, идеологический разброс и разность понимания наших задач не стоит и думать о сбирании всех в единый пучок, в одну организацию. Но объединить на уровне координации действий хотя бы некоторые русские организации крайне необходимо.

Если мы не хотим и дальше прозябать, наблюдая, как нас давят поодиночке репрессивные структуры РФ, не будучи в состоянии провести организованно хоть одну общенациональную кампанию, то напрашивается единственно верное решение и становится ясной необходимость создания Координационного Совета Русского Национального Движения.

Первый созыв Координационного Совета Русского Национального Движения, мог бы быть:

— избран на 2 года;

— созываться ежемесячно, или ежеквартально с возможностью внеочередного созыва;

— его решения были бы обязательны к исполнению всеми его участниками и организациями, которые они представляют.

Остальные параметры и регламент своей деятельности Координационный Совет мог бы определить на своих первых заседаниях.

Опыт работы фракции русских националистов в Координационном Совете Российской Оппозиции (КСО) в 2012-13 годах показал как эффективность совместной работы националистов в одном коллегиальном органе, так и то, что в нём индивидуальные недостатки каждого нивелировались а достоинства, напротив, лучше проявлялись благодаря необходимости решать общие задачи.

Именно члена КСО оппозиции Владимира Тора я вижу, и если эта идея найдёт поддержку, предложил бы определить его как Председателя Оргкомитета по созыву Координационного Совета Русского Национального Движения.

В этом предложении я исхожу не только из того, что Владимир Тор проявил себя самым активным образом в работе КСО, добивался создания избирательной комиссии для избрания следующего созыва КСО и был делегирован в неё от фракции националистов. Считаю, что В. Тор обладает необходимыми для этой трудной миссии здоровыми амбициями и является успешным и эффективным менеджером.

Предвосхищая голоса несогласных с этой кандидатурой, мог бы сказать следующее:

— персоны, которую сейчас бы единогласно поддержали все националисты, просто не существует;

— да, хотя В.Тор и является успешным и эффективным менеджером общественного объединения НДП именно в сегодняшней лукавой политической ситуации в РФ, но другой ситуации мы пока не имеем, так что «Вам шашечки, или ехать?»;

— административная работа не предполагает согласия по всем политическим позициям. В этом отношении у меня самого имеются разногласия со многими, но для того и необходимо создание Координационного Совета Русского Национального Движения, чтобы появилась площадка для плодотворных братских дискуссий по конкретным делам, а не для безплодных современных дрязг в интернете «о космическом».

Прототипом Координационного Совета Русского Национального Движения я вижу совещания представителей русского движения, собираемые С.Н. Бабуриным в 2012/13 годах с той лишь разницей, что участники Координационного Совета Русского Национального Движения должны быть туда либо избраны либо делегированы русскими организациями, а их решения должны быть обязательны к выполнению всеми участниками.

На сегодняшний день единственное общественное событие в России, которое объединяет многих участников русского движения – это «Русский Марш». В своё время были надежды что Оргкомитет «Русского Марша» превратится в постоянно действующий организационный институт. Но этого не случилось. Такова судьба всех групп собранных по принципу меморандума (чем он раз в год и продолжает заниматься).

Состав Оргкомитет «Русского Марша» не меняется годами, введение в него новых участников, как показал опыт РОНС, блокируется группой старых членов оргкомитета, которые явно не хотят нарушать устоявшийся порядок своей деятельности и не терпят новых идей и личностей. Единственное на что способен ОК РМ – провозглашение помпезных и лишенных практической ценности деклараций один раз в год по случаю проведения РМ 4 ноября. Так что в качестве общенационального координирующего органа ОК РМ явно не годится.