Две француженки получили срок за хулиганство в мечети. Власти города Мамудзу вынесли осквернившим мечеть куда более суровый приговор, чем активисткам, устроившим голые танцы в соборе Нотр-Дам.

Две женщины – Сар Ледук и Малика Мелорман 1 января после новогодней вечеринки вместе с их общим другом – жандармом полиции Себастьяном Миленом, находясь под действием алкоголя, подбросили голову поросенка к воротам мусульманского храма. Дело получило широкую огласку, так как обе женщины замужем за полицейскими, а участником провокации оказался один из стражей порядка.

Женщин признали виновными в «разжигании ненависти, провоцировании насилия и дискриминации по мотивам религиозной принадлежности» и осудили каждую на девять месяцев тюрьмы. Мужчина отделался условным наказанием за соучастие – шесть месяцев.

– Мы осуждаем подлость этих личностей, которые создают проблемы и нарушают мирное добрососедство, за которое мы все боремся, – подчеркнул глава Национального центра борьбы с исламофобией Абдалла Зекри.

Интересно, что за неделю до этого, 10 сентября, французский суд вынес оправдательный приговор участницам феминистского движения «Фемен». В августе прошлого года активистки пробежали обнаженными перед алтарем главного католического собора Франции – Нотр-Дама де Пари. По словам самих участниц акции, провокационная выходка была не более чем шуткой, которой они отметили отречение от престола Папы Бенедикта XVI.

Девушек пытались осудить по той же статье, что и Сар Ледук и Малику Мелорман, однако наказание в итоге понесли стражи порядка, которые вывели представительниц «Фемен» из собора. МИД РФ назвал вердикт французского правосудия политически мотивированным решением. В своем сообщении представители ведомства отметили, что, оправдывая провокаторов, суд проигнорировал оскорбленные чувства верующих.

По словам депутата Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова, решение французского суда – проявление двойных стандартов. Оно имеет под собой более чем осязаемую политическую и геополитическую подоплеку.

– Во-первых, мусульман просто боятся – их единства, сплоченности. Власти Франции явно не хотели повторения массовых погромов и поджогов, которые еще не так давно мы наблюдали на окраинах Парижа. Во-вторых, очевидно, что группы наподобие «Фемен» не возникают сами по себе, их используют в конкретных политических целях. Если они существуют и продолжают действовать в провокационном ключе – значит это кому-то нужно, у них есть свой рулевой, – поделился Нилов.

Также либерал-демократ высказал предположение, что оправдательный приговор для активисток «Фемен» может стать еще одним рычагом, с помощью которого заинтересованные лица смогут управлять деятельностью данной группы в своих целях.

Глава отдела по связям Церкви и Общества протоиерей Всеволод Чаплин полагает, что диаметрально противоположные приговоры по двум крайне схожим судебным процессам являются показателем разного отношения власти к религиозным конфессиям, проживающим на территории страны.

– Очевидно, что власть и общество с большим вниманием относятся к той общине, которая знает себе цену, убеждена в своей правоте, которая умеет защищаться и не позволяет попирать свои святыни. Многие западные христиане эту способность утратили, они привыкли оправдываться тем, что остаются верными хоть каким-то заветам Евангелия. Поэтому их игнорируют, – заявил Чаплин.

Движение «Фемен» известно своими перфомансами, обычно политически ориентированными, когда девушки-активистки в цветочных венках публично обнажают грудь в общественных местах и начинают выкрикивать лозунги. Как правило, после этого их задерживает полиция. Основательница движения – гражданка Украины Ирина Шевченко – в прошлом году была выбрана в качестве изображения Марианны – символа республиканской Франции.

ХН