Андрей Малюгин Боец
Суд над скинхедами. Часть первая

Май 2011 года. При полном аншлаге в зале судья Вадим Шидловский зачитывает решение коллегии присяжных по делу неонацистов группировки Mad Crowd (Безумная толпа). В народе их прозвали бандой Боровикова-Воеводина.

С 2003 по 2006 год они держали в страхе мигрантов Северной столицы. Нападали на приезжих, били и жестоко убивали иностранных студентов, устраивали погромы на рынках и в метро. Видеозаписи с расправ выкладывали в Интернет для всеобщего устрашения.

Это были не просто скинхеды. Вместе они составляли идеально отлаженную законспирированную и хорошо вооруженную националистическую группировку. Начиная с погромов, дошли до прямого давления на власть и угроз в адрес бывшего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Одной из их целей было проведение политических терактов во время июльского саммита стран большой восьмерки.

Идейными вдохновителями банды были Дмитрий Боровиков и Алексей Воеводин. На момент задержания им, как и многим членам группировки, было всего двадцать лет.

Зверства ударили по ним бумерангом. В 2006-м после ритуального убийства двух членов группировки у них начался раскол. Все закончилось полным разоблачением.

В итоге, на скамье подсудимых оказались четырнадцать человек. Им вменяли двадцать доказанных следствием убийств иностранцев.

Дмитрий Боровиков до суда не дожил. Его застрелили в мае 2006 года при задержании.

Алексея Воеводина и Артема Прохоренко приговорили к пожизненному заключению. Остальные участники банды получили от двух до восемнадцати лет колонии. Правда, четверо отбывали наказание условно.

А двоих националистов коллегия присяжных заседателей оправдала. Один из них — Андрей Малюгин по кличке Боец. Его признали непричастным к бандитизму, экстремизму, двум убийствам и незаконному обороту оружия.

В группировке неонацистов он как бывший спецназовец отвечал за военную подготовку боевиков. И, между прочим, к началу задержаний, по некоторым данным, успел прикупить тротил: группировка готовилась к серии терактов.

И все же Бойца отпускают на свободу. После пяти лет в СИЗО он выбегает из зала суда окрыленным….

Суд над скинхедом. Продолжение

Май 2014 года. В зале выступает судья Вадим Шидловский. На этот раз служитель Фемиды в непривычном для себя статусе. Он — потерпевший по делу Бойца.

Перед ним — за решеткой у скамьи подсудимых стоит Андрей Малюгин. Он жадно ловит каждое слово судьи и опирается на костыли. За его спиной — спортивная сумка,забитая документами по его же собственному делу.

Малюгина заподозрили в новых убийствах уже через месяц после приговора. Сейчас ему вменяют четыре эпизода: два убийства, одно нападение на полицейского и терроризм. Еще грабеж. По версии следствия, Боец, выйдя на свободу, готовил бомбу для судьи Шидловского. Якобы собирался отомстить за товарищей, которым не так повезло с приговором.

Когда Бойца поймали, он бросился с ножом на оперативников. Одного успел задеть. Самого Малюгина ранили в ягодицу. Поговаривают, что он настолько достал оперов, что медиков скорой к нему подпустили не сразу.

Судья Шидловский прекрасно помнит процесс 2011-го года. Дался он ему не так легко. Ему не меньше десяти раз заявляли отвод, обвиняя в предвзятости по делу.

— Воеводин слал мне из следственного изолятора письма, — отметил судья. — Требовал назначить ему не более 25 лет лишения свободы. Под конец процесса он стал угрожать мне и моей семье.

Ну а Малюгина судья охарактеризовал как спокойного. Опасности он в нем не заметил. Даже, напротив, во время процесса Боец успокаивал Воеводина, когда тот прямо в зале суд попытался покончить с собой.

— Когда в отношении него был вынесен оправдательный вердикт, я сразу выпустил его из-под стражи и больше не видел, потому что он скрылся от суда, приговор выносился без него, — отметил судья Шидловский. — О том, что он готовил на меня покушение, узнал от сотрудников правоохранительных органов после его задержания.

Заключение

Дело Малюгина слушается в городском суде с апреля прошлого года. Рассматривает его тройка судей. Сейчас оно близится к окончанию, до декабря должны озвучить приговор.

Сам Малюгин своей вины не признает и уже подготовил для себя оправдательную речь.

Осенью на заседании допросили даже одного из фигурантов дела о теракте в ресторане “Макдоналдс” на Невском проспекте Виталия Царенко.

Сейчас все застопорилось из-за недопрошенного свидетеля скинхеда Алексея Максимова по кличке Муха.

Максимов несколько раз приезжал в кафе «Валькирия», где некоторое время работал Андрей Малюгин. По данным источника “Комсомолки”, на вызове Мухи прокурор настаивает, поскольку он может дать ценные показания по нападению на полицейского.

Но вот беда. Все повестки в суд он проигнорировал, дома давно не появлялся. Накануне прошлого заседания приставы приходили к дверям его квартиры в семь утра, но скинхеда не дождались.

Теперь к поискам Мухи подключили сотрудников уголовного розыска.

Муха в националистических кругах человек известный. Именно он в день задержания Малюгина был с ним рядом. По Интернету до сих пор гуляет видео, где сотрудники ФСБ закатывают скинхеду штаны и рассматривают диковинные наколки со свастикой.

В 97-м году Максимова посадили на полтора года за нападение на иностранца в электричке. После отсидки он возглавил петербургскую неонацистскую организацию Totenkopf (Мертвая голова). Назвали ее так в честь третьей танковой дивизии СС. Позже Максимов снова отсидел восемь лет за две смерти.

А вот Алексея Воеводина по кличке СВР (Сделано в России — это его наколка на голове) на процессе не ждут. Хотя убийца мог бы стать ценным свидетелем.

За что вновь поймали Бойца

По версии следствия, Малюгин утром 13 июля 2011 года вместе с пособником Филиппом Белоусовым на улице Доблести убили 38-летнего корейца Александра Тена. Следователи утверждают, что корейца задушили пластиковым хомутом, намотав его на шею так, как обучают в спецвойсках.

После убийства, Малюгин не погнушался мародерством. Он обыскал тело иностранца и похитил у него имущества на 27 тысяч рублей.

Днем 31 июля 2011 года Малюгин у дома 1 по проспекту Ветеранов ударил ножом в шею бывшего соратника Мирослава Ковровского, который конфликтовал с Воеводиным в СИЗО.

Малюгину вменяют еще подготовку к террористическому акту. Он смастерил бомбу, чтобы взорвать судью Вадима Шидловского.

После того как Боец сделал бомбу, он стал выслеживать маршрут, где перемещается судья, просчитывал где лучше его взорвать.

Планам Малюгина помешали полицейские. Они задержали хозяина квартиры, где Боец хранил бомбу.

— По замыслу Малюгина убийство судьи должно было вызвать широкий общественный резонанс, — отмечают в ГСУ СК России по Санкт-Петербургу. — Таким образом он хотел запугать всех, кто выносит приговоры по преступлениям экстремистской направленности.

Бойца брал полицейский спецназ «Гранит». Националист распылил перцовую смесь в лицо оперативнику и ударил его ножом. Лезвие задело кожу предплечья.

Нападение на сотрудника тоже легло в основу обвинения.

КП