Александр Жучковский

1. Новороссию слили.

2. Вместо чаемого нами русского национального государства мы получили военно-криминальные режимы, дрейфующие к советизму и абсолютно зависимые от злой воли РФ.

3. Бывший белогвардеец Стрелков не сражается на Донбассе, а славит Путина и «евразийскую империю» в Москве.

4. Я окончательно прекращаю работу по снабжению ополчения и координации добровольцев: нам постоянно чинят препятствия по обе стороны границы, к тому же зима близко, и работать в условиях холодов еще тяжелее и сложнее.

Пора сваливать.

Вот, что от меня сейчас хотят услышать в РФ и некоторые друзья, которым очень не нравится происходящее на Донбассе, и недруги, которые ввиду происходящего радостно потирают руки, приговаривая «мы же говорили, чем все это закончится» и т.д.

Вот что я отвечу и друзьям, и недругам:

НЕ ДОЖДЕТЕСЬ.

1. Новороссию не слили. «Слить» можно что угодно — политиков, режимы, организации, «митинги протеста». Но нельзя «слить» Идею, за которую сражаются и умирают люди. Потому что высшим критерием силы Идеи является готовность людей за нее сражаться и умирать. Даже если предположить самый скорбный сценарий, при котором Новороссия не состоится как государство (будет задавлена Киевом, или с «помощью» Москвы останется в нынешних границах с сомнительными режимами), как идея она бессмертна, как бессмертен русский дух. Она будет жива и войдет в русскую историю и русскую вечность. Потому что эта Идея полита кровью героев и мучеников.

2. Мне самому откровенно не нравится многое, что происходит в ДНР и ЛНР, я неоднократно об этом говорил и своего мнения не менял. Но кто сказал, что будет все будет быстро, легко и приятно? Независимо от злонамеренности многих лиц в РФ и на Донбассе, эти негативные процессы — не всегда «заслуга» этих лиц, — это и наша недоработка. Это значит, что нужно бороться за тот образ будущего Новороссии, каков нам близок. Можно в этой борьбе проиграть, пасть, но бороться нужно.

3. Стрелков не сражается на Донбассе, потому что ему не оставили иного выхода, кроме как уехать. Вообще никакого выхода. Не дали даже остаться в качестве рядового ополченца, как он хотел. Поэтому его нынешнее «московское сиденье» является вынужденным. Поскольку Игорь Иванович является человеком глубоко порядочным и абсолютно идейным, мы (полевые командиры и ополченцы), сохраняем ему полную лояльность как командиру, несмотря на то, что он сейчас не командует (есть основания полагать, что его воинское служение еще далеко до завершения). Однако, лояльность командиру не налагает обязательств всегда соглашаться с ним в том, что выходит за пределы «воинских взаимоотношений». Поэтому сразу скажу, что многие озвучиваемые Стрелковым тезисы (особенно в сегодняшней нашумевшей статье) я не разделяю, потому что 1) считаю их старомодными — не в смысле стиля, а в смысле несовпадения с современными реалиями и общественными запросами, 2) как националист являюсь сторонником тезиса «нация первична — государство вторично», 3) не являюсь сторонником президента Путина. Это главные причины несогласия с риторикой Стрелкова (можно назвать еще некоторые, но я не собираюсь заниматься критикой и дискуссией, просто обозначаю позицию). В свою очередь сегодняшний ответ «Спутника и Погрома» на статью Стрелкова считаю некорректным, несмотря на то, что идеологическая позиция СиП мне ближе. Но я придерживаюсь евангельского принципа «по плодам их узнаете их». Если нам не нравится чья-то риторика, давайте смотреть на плоды их дел. Своими боевыми заслугами и воинским служением Стрелков доказал абсолютную преданность русскому народу и русскому делу. То же самое на информационном поприще доказал СиП, в первую очередь колоссальной пропагандистской и практической помощью Новороссии (в привлечении множества добровольцев и сборе средств на нужды ополчения).

4. Не существует ни одной причины, по которой я должен покинуть Новороссию и перестать заниматься делом, которому посвятил последние пять месяцев.

Зима близко, и я остаюсь зимовать в Новороссии.

«Отбоя не было, борьба продолжается!»

Александр Жучковский