Даниил Константинов
Бывший лидер «Лиги обороны Москвы», националист Даниил Константинов сразу после освобождения в зале суда эмигрировал в Таиланд. Константинова обвиняли в убийстве — при том что на момент преступления у него было железное алиби, подтверждавшееся кучей свидетелей: молодой человек праздновал день рождения матери в ресторане на другом конце Москвы. Следствие и суд заняли более чем 2,5 года, дело возвращали в прокуратуру и в результате переквалифицировали обвинение с убийства на хулиганство. В эксклюзивном интервью «МК» Даниил Константинов объяснил, почему был вынужден уехать, и признался в том, что политическую стезю оставлять не намерен.

— Какие были первые ощущения после оглашения приговора?

— Сногсшибательные! Я никак не мог до конца поверить, что сейчас я выйду на свободу. Мне казалось, что так просто вся эта история закончиться не может. Я ждал, что меня сразу же арестуют прямо в здании суда или на улице по какому-то новому надуманному обвинению. Но этого не произошло. Я оказался на свободе, среди своих близких, друзей и соратников. Пьянящие ощущения!

— Ожидали, что выпустят?

— Мы уже настолько привыкли за эти годы к правовому беспределу, что надежды на положительный исход в суде первой инстанции было мало. Да, я знал, что мы победим, но неизвестно было, когда и в какой форме это произойдет. Я предполагал, что в первой инстанции меня могут осудить, но в дальнейшем мы добьемся отмены решения и полного оправдания. Получилось нечто иное. Победа оказалась частичной, но все-таки меня освободили. Хотя внутренне я был готов сесть надолго, воспринимая тюремное заключение как часть борьбы, которую я вел.

— На большинстве фотографий в зале суда вы сняты в одном и том же кожаном пальто, в нем же и на свободу вышли…

— Это дубленка, которая у меня с собой была в момент ареста в марте 2012 года. Все это время я с ней не расставался. В тюрьме очень тонкие одеяла, как легкие накидки, а в камерах бывает очень холодно. Продирает до костей. Передать теплое одеяло с воли мне не разрешали. Выручила дубленка. В холода я укрывался ею как одеялом или просто укутывал в нее ноги.

— Когда было принято решение покинуть Россию и почему?

— В первые же два дня после освобождения из-за очень напряженной обстановки вокруг меня и моей семьи. За мной и моими родственниками сразу же было установлено демонстративное наружное наблюдение, мы опасались мести, новых провокаций и фальсификаций, а может быть, и прямой физической расправы. Я решил не искушать судьбу и уехал.

— А почему Таиланд? Нестандартный выбор для политического укрытия.

— В Таиланд можно быстро приехать без визы. Я здесь уже бывал, страна мне знакома. У меня не было времени получить визу в ЕС, поскольку нужно было срочно уезжать.

— Один или с семьей уехали? Обратные билеты брали или нет?

— Уехал вместе с женой. К сожалению, моих родителей пришлось оставить, и я очень беспокоюсь за их судьбу. А вот по поводу дальнейших планов я еще не полностью определился.

— Какого рода слежку вы обнаружили за собой в Таиланде?

— Такую «наружку» обнаружить очень просто, так как она ведется демонстративно. В тех же местах, где появляюсь я, обязательно оказывается какой-нибудь одинокий человек, который всегда садится за соседний столик (даже если в кафе совсем пусто), заказывает себе что-то по мелочи и наблюдает. Это может быть один и тот же человек в течение нескольких дней подряд, причем в разное время. Появляется такой человек всегда с разницей от трех до десяти минут после моего прихода. Бывает, кто-то сидит в холле отеля и пристально наблюдает. Какие-то люди следуют за мной по маршрутам моих передвижений, все время попадаясь на пути. Если все это и совпадения, то очень странные.