Коряки и алеуты: Нет расизму!
«Ловят не кавказцы, ловят коренные жители». Кобылкин высказался о ситуации с дефицитом деликатесной рыбы и браконьерством.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин прокомментировал ситуацию с сокращением поголовья муксуна на территории субъекта. По словам главы региона, к дефициту деликатесной рыбы приводит ее вылов браконьерами из числа местных жителей, в первую очередь — представителями коренных малочисленных народов.

На недавней пресс-конференции губернатора спросили о том, что он думает по поводу сокращения поголовья муксуна, и пояснили — местные рыбаки утверждают, что в будущем муксун полностью исчезнет из акватории из-за регулярного вылова молодняка. Кобылкин в ответ достаточно резко высказался, что рыбакам положено заниматься рыбалкой, а не прогнозированием. «По поводу того, что происходит с муксуном, у меня занимаются институты, которые изучают подводный мир, миграцию мальков, популяцию, маточное поголовье и так далее. Институты, которые погружены в это глубоко. Ни один рыбак водолазный костюм не надел и вниз не спустился. И миграцию мальков он не знал никогда и не узнает. Он знает, что вот, в прошлом году тут сеть кидал, пять муксунов поймал, а в этом году кинул — два муксуна. Отчего это произошло? От того, что вода поднялась, от того, что там где-то нефтяная труба разлилась, или еще чего-то», — перечислил Кобылкин некоторые стереотипы.

По словам губернатора, разливы нефти не могут повлиять на поголовье рыбы в акватории Ямала. «Мне показывали такой опыт: в ведро воды капнули каплю нефти — это приблизительно то, что происходит у нас по всей акватории. Рыба живет внизу. От капли нефти она что, перестала кислород получать? Каким образом нефть повлияла на эту рыбу, если вдруг в одном месте якобы какой-то разлив произошел? По факту они все локальные и не на воде. Они в тундре, в болотах, и там все собирается. Я это видел и знаю», — отметил Кобылкин.

Глава региона подчеркивает: рыбакам нужно понять, что они сегодня «убивают будущее своих детей и внуков». «Ловят на местах не кавказцы, про которых говорят, что они мафию организовали. Ловят коренные жители, это факт. Я сам пару раз налетел, делал такие экспедиции, на вертолете залетал. Мне и стреляли в вертолет. А мы просто смотрели, кто едет. И от нас разбегались по Обской и Тазовской губе одни коренные, там больше никого нет. И в избушки на полозьях заходили, смотрели быт их. Это все коренные жители», — заявил он.

Кобылкин, по собственным словам, не верит в то, что люди из-за недавнего запрета на вылов муксуна умирают с голоду. «Нет, просто хотят хорошо заработать. А то, что потом некоторых находим в проруби утонувших, с которым рассчитаться никто не захотел, это уже никого не волнует. Поэтому в первую очередь надо коренному населению об этом думать», — заявил губернатор.

Кроме того, он подчеркнул, что в прошлом местное население в огромном количестве вылавливало в регионе осетра, приведя в качестве доказательства фактов историю некоего путешественника из книги конца 19 века. «Он рассказывал, что по 600 голов осетра вылавливали. И ему 600 голов дали просто так, на соль и патроны поменяли, не особо напрягаясь. То есть его было огромное количество. И где он сейчас, кто его, с какой планеты забрал?», — отметил Дмитрий Кобылкин, подчеркнув, что округ будет заниматься восстановлением популяции осетра.

В то же время Кобылкин признает, что ему сейчас «нечем крыть», так как рыбы больше не становится. Браконьерством, по словам губернатора, занимаются от 5% до 10% коренного населения. «Мы в этом году кратно увеличили число рейдов, кордоны начали устанавливать. Массового [браконьера] блокируем, потому что знаем, где рыбу ловят зимой: там, где маточное поголовье стоит. Страшно ведь не то, что сетями отсекают до Ханты-Мансийска все. Важнее, что маточное поголовье, которое здесь зимой и производит малька, которое стоит и не шевелится, сетями вытаскивают. Я сам просто эти груды выброшенного муксуна видел, которого ловят ради осетров. Они его даже не берут никуда, они просто его выбрасывают, потому что обратно не засунешь», — заявил глава региона.

В окончание разговора Кобылкин подчеркнул, что сегодняшнее законодательство в плане наказания за незаконный вылов рыбы достаточно лояльное. «У меня знакомый егерь три года отсидел за осетра в Астрахани. Он сам с Волгограда, где-то под Астраханью поехал ловить. А в то время до пяти-шести лет давали. Тогда борьба шла, и чем она жестче, тем меньше желающих», — резюмировал Дмитрий Кобылкин.

Служба новостей «URA.Ru»