топор
В Липецке начался суд над расправившимися над гастарбайтерами скинхедами.

В Советском суде Липецка, где сегодня началось слушание дела о нападении на четверых узбеков летом прошлого года, обвиняемые отказались от дачи показаний.

Ввиду этого обстоятельства гособвинитель Елена Коробова предложила выслушать свидетелей и изучить письменные материалы по делу, а обвиняемых выслушать на завершающей стадии судебного следствия.

Свидетели — знакомые обвиняемых, в своих показаниях охарактеризовали тех как людей ведущих здоровый и спортивный образ жизни, не замеченных в криминальных проступках.

Затем суд перешел к изучению письменных материалов.

На момент совершения преступения одному из подсудимых было 16 лет, второму — 17.

Как уже сообщал GOROD48, летом прошлого года в Липецке было совершено несколько особо тяжких уголовных преступлений, жертвами которых были гастарбайтеры. Сегодня двое из тех, кому инкриминируют расправу над гражданми Узбекистана, предстали перед судом.

В «аквариуме» Советского районного суда — два жителя Липецка, студенты вузов. Органами следствия им предъявлено обвинение в убийстве 29-летнего узбека, а также в покушении на убийство еще троих его земляков. Действия каждого из обвиняемых следствие квалифицировало по пунктам «ж», «л» части второй статьи 105 УК РФ («убийство одного лица, совершенное группой лиц по предварительному сговору, по мотивам национальной ненависти») и по части третьей статьи 30-й пунктам «а», «ж», «л» части второй статьи 105 УК РФ («покушение на убийство 4-х лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору, по мотивам национальной ненависти»).

Граждане Узбекистана, приехавшие в Липецк на заработки, устроились на работу в частную фирму, выигравшую подряд на строительство водоотводного канала в Каменном Логу. Гастарбайтеры заселились в строительной бытовке с окном, закрывающимся металлической ставней. От ближайшего дома №48 по улице Каменный Лог вагончик находился на расстоянии 30 метров. Окно на ночь не запирали.

21 августа Олим Максудов заметил, что за ними следят двое парней. Когда он поделился своими сомнениями с товарищами, один из них, Алишерхон Ахмадхонов, сообщил, что эти же незнакомцы следили за ним, когда он ездил на Центральный рынок за продуктами.

24 августа между двумя и тремя часами ночи проникших в бытовку через окно людейв белых медицинских масках увидел 29-летний Толибхон Максудов. Он только и успел, что крикнуть: «Вставайте!» Первым вскочил Олим Максудов. В свете уличного фонаря он успел разглядеть незнакомцев: это были все те же молодые люди, которые наблюдали за их вагончиком накануне. У одного из них был топор, у второго — нож.

Так как первым на их пути оказался Толибхон, он и получил больше всего телесных повреждений: судебные эксперты впоследствии насчитали на его теле три рубленые и семь колото-резаных ран, от которых и скончался потерпевший. Разделавшись с Максудовым, убийцы двинулись на троих его товарищей. Вооруженный ножом человек стал наносить удары 24-летнему у брату Толибхона — Олиму и 20-летнему Ахмадхонову. Налетчик вооруженный топором накинулся на 50-летнего Акбархона Мелиханова (один удар пришелся ему в голову, второй — в руку). Его младшим землякам были нанесены колото-резаные раны лица, груди, живота.

Возможно, всех троих узбеков спасло то, что все они на какой-то момент потеряли сознание, убийцы, решили, что их жертвы мертвы и покинули место преступления.

Первым пришел в себя Олим Максудов. Его брат был мертв. Самый старший, 50-летний строитель, сидел весь в крови, схватившись за голову. Ахмадхонов истекал кровью. Олим Максудов позвонил по телефону своему приятелю, который помог им найти работу, сообщил о произошедшем. Тот, в свою очередь, связался с директором строительной фирмы. По пути следования к вагончику руководитель подрядной организации остановился у патрульной машины ДПС, сообщил о преступлении. Информацию передали дежурным сотрудникам ППС, которые первыми выехали на место ЧП.

18 сентября, спустя почти месяц с момента преступления, сотрудниками СУ СК РФ по Липецкой области по подозрению в расправе над гражданами Узбекистана были задержаны две молодых людей, 1995 и 1997 годов рождения. Следствие считает, что старший орудовал топором, а младший — ножом. При обыске у одного из них изъяли электронную книгу с закаченными в нее материалами нацистского толка. другого задержанного изъяли ноутбук, в котором также нашлись публикации нацистского характера и фотография, где он стоит с вытянутой вперед рукой в медицинской маске.

Самые же важные улики — это медицинские маски и перчатки, которые были найдены неподалеку от места преступление. По данным генетической экспертизы, на масках были обнаружены биологические следы, на 99,9%, как указали эксперты, принадлежащие обвиняемым. Подозреваемых по фотографиям опознал Ахмадхонов, а после их задержания в ходе следственного эксперимента и Максудов. Свидетели, общавшиеся с обвиняемыми, утверждают, что на такое преступления они могли пойти из-за желания стать более авторитетными среди националистических групп в Липецке, вызвать страх среди граждан «нерусской национальности». Молодые люди являлись футбольными фанатами и обучались ножевому бою.

Обвиняемые на всем протяжении предварительного следствия от дачи показаний по существу дела отказывались, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ. Своей вины преступлениях они не признали.