Николай Бондарик

Калининский районный суд Петербурга 24 апреля приговорил националиста Николая Бондарика к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года. Таким образом, суд признал его виновным в возбуждении ненависти на религиозной почве. «Возбуждал» Бондарик во время Курбан-байрама в 2013 году. Националисту запрещено участвовать в митингах и шествиях, а также выступать в СМИ и пользоваться интернетом. В интервью ЗАКС.Ру Николай Бондарик рассказал, что, по его мнению, будет с Россией, как на него повлияет приговор суда и почему он – оппозиционер-неудачник.

– Решение суда не стало для вас неожиданностью?

– Конечно, нет! Нормальный, «басманный» такой приговор. Все как полагается.

– Как вы думаете, почему ваш приговор такой «драконовский»?

– Я неправильный оппозиционер. Вот есть правильные пчелы, несущие правильный мед, а есть неправильные. Правильные – это оппозиционеры Дмитрий Демушкин, Алексей Навальный. А неправильные – это, например, я – старый клоун и провокатор. Это клоун и провокатор Владимир Квачков (бывший военный, осужденный за подготовку вооруженного мятежа. – Прим. ЗАКС.Ру) или Тесак (неонацист Максим Марцинкевич. – Прим. ЗАКС.Ру). Понимаете? У нормального оппозиционера все хорошо. Он импозантен: встанет с утра, напишет в Твиттер. И сразу Яндекс выдает: «Демушкин сделал то-то», «Навальный сказал то-то». Их задерживают, надевают наручники, тащат в полицию и увозят домой на общем такси. Потом он вечером пишет какие-то оправдания. Это правильный оппозиционер. А я – нет. Я – оппозиционер-неудачник. Меня кидают в тюрьму, у меня туберкулез, мне дают полтора года условно, потом три года наблюдения по статье, за которую срок предусмотрен два года. И по ней практически никого не сажают (Бондарик обвинялся в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». – Прим. ред.). Еще впервые в истории российского правосудия человеку запретили пользоваться интернетом.

– Навальному тоже запрещали пользоваться интернетом.

– Ну как же, если он в Твиттере постоянно пишет.

– Когда этот запрет был, это делала, по ее признанию, его жена.

– Да нет, я согласен, что у Навального будет еще один приговор, условный конечно. Опять жесткое задержание в метро и общее такси. Скоро президентские выборы и баранов опять нужно будет загонять в стойло.

– Есть теория, что условными сроками его пытаются дискредитировать в глазах сторонников.

– (Смеется) А что же так Квачкова не пытались дискредитировать в глазах сторонников? Дали дядюшке десять лет строгого режима. Или Тесака, или меня?

– У Тесака нет столько сторонников.

– Десятки тысяч читают, а во многих маленьких городах появились подражатели – ловцы педофилов. А что у Навального?

– Гораздо больше сторонников.

– А вот здесь мы подходим к самому сладкому. На Майдане «хомячки Навального», то есть в украинском варианте «хомячки Яценюка» (Премьер-министр Украины Арсений Яценюк. – Прим. ЗАКС.Ру) что делали? Ничего. Они ничего не способны сделать. Украину перевернули три-четыре тысячи националистов. Если бы там были «хомячки», то они бы разбежались от одного прапора, сказавшего: «Идите на …».

В современной политической ситуации массовка Навального бесполезна. Скажу больше. Как политолог я считаю, что в ближайшее время начнется постепенный распад государственности, и роли будут играть не уличные фанаты-хулиганы, а бригады вроде новороссийских. Вес будет иметь сумасшедший Бондарик и его 300 сторонников с автоматами – условно говорю. А мнение всех этих миллионов сторонников Навального не будет никого интересовать. Как в Новороссии не интересует мнение сторонников, если у них нет бригады и танков с артиллерией.

– Почему вы верите в такой сценарий?

– Как политолог я вижу, что ситуация будет так развиваться. Навальный выполнил свою задачу. Говорю это опять-таки как политолог, к тому же я его неплохо знаю. Тогда у Путина была задача не 146% получить. Понятно, что он бы их получил. Проблема была в явке. Ему угрожало, что он не только поедет по пустой Москве перед инаугурацией, но и будет за собой волочить плакат: «Явка 30%». Это все для него. На половине переговоров с иностранцами его бы спрашивали: «Ты кто?». Навальный выполнял задачу повышения явки. Сначала он говорил: «За любую партию, кроме жуликов и воров», то есть за жуликов против воров. Хорошо, прокатило. Но на президентских выборах – это же вообще маразм, за любого ******, кроме Путина.

– По вашему мнению, Навальный делал это осознанно?

– Нет, конечно. Я не думаю, что Навального вызывали в кабинет к Владиславу Суркову (помощник президента РФ. – Прим. ЗАКС.Ру) и так далее. Просто в данном случае личные корыстные интересы Алексея Навального совпали с интересами администрации президента. Человек же не дурак, он понимает, что идет на выборы мэра Москвы, где у Сергея Собянина точно такая же проблема – он получит 146% при 30%-ной явке. Нет, приходит Навальный, ему даже помогают, только пусть приходит. А так была бы у Собянина 15%-ная явка и ему бы все тыкали пальцем: «Парень – ты кто? Кто тебя выбирал?».

– Вы, видимо, думаете, что Навальному поэтому и позволили сделать коалицию с Касьяновым и другими?

– Конечно! Зарегистрируют, все разрешат, а они даже пригласят каких-нибудь «рукопожатных» националистов, я думаю. Какого-нибудь Константина Крылова. У них одна проблема – явка. Люди не хотят в этой клоунаде участвовать, они понимают: как ни голосуй, все равно получишь Путина. Люди не идиоты. Один раз наступил на швабру – больно, другой раз – больно, третий раз… Люди понимают, что через выборы эту систему не поменять. Я ни к чему не призываю, но как политолог вижу, что ситуация будет по-другому развиваться. Как в Киеве, как в Новороссии. Может быть, даже уже как в Ираке – распад государства и православный ИГИЛ. Я не знаю, как именно. Но то, что система сменится не через выборы, понятно уже любому идиоту.

– Когда, думаете, такое может случиться?

– Как политолог, исключительно в качестве прогноза: два-три года. Может, раньше. Смотрите – сорвался с резьбы горный князь, говорит «Только придите – всех ментов перестреляют». А его никак не прижать. Пехота Рамзана Кадырова – единственный ресурс, на который Путин может рассчитывать в любой момент. Опять-таки это ему так кажется. Эта пехота – сипаи. Они надежны, пока им не сказали, что патронная бумага пропитана свиным жиром. После этого – наступает восстание сипаев.

Путин думает, что эти абреки всегда, если надо, приедут в Москву, и «Ух!». А они не приедут. Можно сколько угодно юродствовать на счет звания академика у Кадырова, но он не дурак. Он не бросит своих нукеров на защиту падающего Путина. У азиатов другая психология. Он будет кричать: «Я умру за тебя!», как он сейчас и делает. Но чем громче человек такое кричит, тем, на самом деле, у него меньше желание.

– Какая, на ваш взгляд, будет судьба у Путина?

– Гаага в лучшем случае. Но, думаю, скорее, судьба Саддама Хусейна (покойный диктатор Ирака. – Прим. ЗАКС.Ру): петля, подвал. Но я ни к чему не призываю, просто обсуждаю различные развития событий. Я, как политолог, делаю прогнозы, на что имею право. Страна точно распадется, а русским в этой ситуации нечего защищать. Вот, допустим американская оккупация. Простой человек подумает: «На ***** мне за яхту Абрамовича (миллиардер Роман Абрамович. – Прим. ЗАКС.Ру) погибать?». А еще: «Чем американцы хуже кремлядей?». Когда я это обсуждал со своим знакомым бизнесменом, он мне сказал: «И что? Не будет взяток, а будет прецедентное право». Ну, понятно.

– А что, вы думаете, будет по такому сценарию с Россией?

– Кавказ, конечно, отпадет. Вообще, распад на несколько частей будет. Возможно, по федеральным округам. Может быть поэтому на них, в свое время, и поделили.

Беседовал Артем Александров