хачи-трюкачи
В Камышловском районе штурмуют администрацию и угрожают главе расправой. Полиция бездействует, жители остались один на один в борьбе с криминалом.

Тревожная ситуация сложилась в свердловском селе Квашнинское, которое входит в Галкинское сельское поселение. Группа злоумышленников под предводительством местного жителя Овика Колояна уже не первый год вынуждает население жить в постоянном страхе. В селе продают наркотики, от которых уже погибли два человека, граждан спаивают суррогатным алкоголем. Жители испытывают постоянный прессинг со стороны хулиганов, вандализм и кражи в подсобных хозяйствах стали привычным явлением. Полиция не может найти управу на хулиганов, а те наглеют все сильнее. Они уже устроили нападение на здание сельской администрации, и на этом, похоже, не остановятся.

11 июня в селе Квашнинское представители местной «хулиганствующей группы» (определение, использованное районной прокуратурой на недавнем сходе жителей села) устроили настоящий штурм здания местного органа власти. Ворвавшиеся в Квашнинский сельсовет пьяные злоумышленники нанесли побои заместителю главы администрации, а самой главе Галкинского сельского поселения Анжелике Шумаковой угрожали физической расправой.

Случай, согласитесь, из ряда вон выходящий. Но только не для сотрудников Межмуниципального отдела МВД РФ «Камышловский». Эти полицейские даже не потрудились задержать опасных злоумышленников.

Из своих источников мы узнали подробности преступления в Квашнинском сельсовете. 11 июня в здание администрации зашли представители «хулиганствующей группы», на которую жалуются жители села.

Сначала они заглянули в кабинет Анжелики Шумаковой. Затем направились на рабочее место ее заместителя – Виктора Мызникова, где нанесли указанному чиновнику многочисленные побои. Пока сотрудницы администрации звонили в полицию, главе поселения пришлось ввязаться в потасовку, чтобы защитить своего зама и выставить нападавших на улицу.

Однако злоумышленники не унимались. В адрес Шумаковой и Мызникова посыпались оскорбления и угрозы сексуального характера. Беспредельщики обещали чиновникам групповое изнасилование в извращенной форме, а также тяжкие телесные повреждения, ведущие к инвалидности! Нападавшие, вероятно для наглядности, даже снимали штаны и оголяли свои половые органы. У жертв нападения есть все основания считать, что угрозы могут быть исполнены.

Совместными усилиями чиновникам все-таки удалось выгнать хулиганов на улицу. Но передышка была недолгой. Злоумышленники около входа в сельсовет выпили что-то алкогольное и пошли на новый штурм администрации…

«Хватит нам названивать…»

Во второй раз полицию (которая до сих пор даже не выехала) пришлось вызывать самой Анжелике Шумаковой. В этот момент у сотрудников администрации были все основания опасаться за свою жизнь. Но камышловская полиция, судя по всему, до сих пор работает по принципу «будет труп, тогда звоните» (в свердловских СМИ было уже немало публикаций о циничных манерах местных «слуг закона»).

В дежурной части ММО МВД РФ «Камышловский» на просьбу прислать наряд полиции дежурный ответил примерно так: «Хватит нам названивать. Может быть, вам войска еще выслать? Ждите участкового».

Шумакова просила именно наряд не только из опасений за свою безопасность. С минуты на минуту к сельсовету должен был подъехать представитель областного правительства. От злоумышленников могло достаться и ему. Но камышловскую полицию такая перспектива особо не встревожила.

Участковый в итоге приехал. Убедившись, что Шумакову и Мызникова еще не убили, он запросто отпустил участников «штурма» администрации по домам! Вопреки требованиям главы администрации, он даже не направил злоумышленников на медицинское освидетельствование. Логика «стража порядка» была такая: нападавшие были не за рулем, значит, подтверждать факт их опьянения ни к чему.

Позиция камышловского полицейского выглядит, мягко говоря, странной. Есть основания полагать, что он стал свидетелем попытки физической расправы над должностным лицом и силового захвата здания органа власти. Но злоумышленников просто отпустили!

Обещанный гость из регионального кабмина действительно прибыл – через несколько минут после исчезновения злоумышленников. Региональный чиновник увидел, в каком состоянии находится Анжелика Шумакова после потасовки в администрации, и стал задавать вопросы. Узнав о происходящем в селе беспределе, он настоял, чтобы Шумакова написала об этом заявление в правоохранительные органы и правительство.

Наряд из ММО МВД РФ «Камышловский» приехал уже после того, как камышловские стражи порядка опозорились перед представителем руководства области. Хулиганов на территории сельсовета уже давно не было. Поэтому «отважные» полицейские ограничились тем, что взяли показания с избитого Виктора Мызникова и уехали обратно.

Силовиков «расшевелили» сверху

Через несколько дней пос­ле происшествия глава администрации убедилась, что полиция не спешит выполнять свою работу (у нее даже вовремя не взяли показания), и решила жаловаться «в область». Она написала заявление заместителю председателя правительства Свердловской области Якову Силину. И только после жесткой реакции «сверху» камышловские «стражи порядка» зашевелились. Сейчас, хоть и не лучшим образом, но ведется расследование.

Заявление об оскорблении и угрозах в адрес Анжелики Шумаковой было передано в местные структуры Следственного комитета РФ.

Также в ММО МВД РФ «Камышловский» были вынуждены «установить» виновных в нападении на сельсовет и передать дело в суд по статье 116 УК РФ «Побои». Правда, полиция и тут пошла по легкому пути, посчитав, что мотив у обвиняемых чисто бытовой – «личная неприязнь». Якобы 5 июня у них был некий инцидент с Виктором Мызниковым, за который они решили отомстить чиновнику прямо на его рабочем месте. Однако более вероятной версией преступления может быть попытка сведения счетов с самой Анжеликой Шумаковой за ее отказ «откупиться» от местных жуликов муниципальным жильем.

«Вы все еще пожалеете!»

Скорее всего, причиной нападения на сельсовет стал недавний разговор Овика Колояна с главой поселения. Как сообщают наши источники, он пытался убедить Анжелику Шумакову прописать его в муниципальном жилье. При этом Колоян имел возможность жить как в Камышлове, где у него неплохой дом, так и в селе Квашнинское, со своей матерью.

Жилье, о котором идет речь, признано ветхим. Вполне возможно, что Овик рассчитывал на скорый снос этого объекта и получение взамен новой квартиры. Глава поселения на нарушение закона не пошла и в дорогом подарке просителю отказала.

«Ты еще пожалеешь. Вы все еще пожалеете!» – заявил визитер, покидая сельсовет. С этого момента началось давление на сотрудников администрации.

Когда глава администрации выходила из здания и садилась в автомобиль, недавний «проситель» назвал ее грубым словом, которое означает «собаку женского рода», и плюнул ей вслед. О признаках нарушения ст. 319 УК РФ «Оскорб­ление представителя власти» Анжелика Шумакова сообщила местному участковому.

Читателей, знакомых с методами работы камышловской полиции, наверняка не удивит ответ участкового на жалобу главы поселения. Этот «страж порядка» заявил публично оскорбленному представителю власти, что слово, которым ее обозвали, является литературным и оскорблением не считается!

В один из следующих дней Колоян в компании с неким господином Чуркиным вновь встретились с главой администрации (возможно, они ее караулили). Колоян, посмотрев в сторону Шумаковой, вновь произнес то же слово. После чего Чуркин более отчетливо и громко назвал главу поселения этим бранным словом.

Мы не просто так описали данный эпизод. С нашей точки зрения, он показывает, что Колоян обсуждал недовольство госпожой Шумаковой с людьми «своего круга» и погром в здании администрации планировался заранее. Это важно для оценки подлинных мотивов обвиняемых. Кроме того, накануне нападения сельские чиновники неоднократно видели Колояна в компании со злоумышленниками рядом со зданием администрации. Однако камышловской полиции об этих фактах как будто неизвестно.

В настоящее время обвиняемые по-прежнему не арестованы. Из окружения лиц, нападавших на сельсовет, в адрес главы поселения и ее сторонников до сих пор поступают угрозы.

Анжелика Шумакова обоснованно опасается за свою жизнь и сохранность имущества. Она живет одна в деревянном доме. В случае ночного нападения защитить ее будет некому. А полиция, как часто бывает в Камышловском районе, на тревожный вызов, вполне вероятно, ответит скабрезными шутками.