Оккупай Педофиляй
В Саранске 22-летнего студента судят за националистические призывы и вымогательство денег с потенциальных педофилов.

В Ленинском суде Cаранска рассматривался вопрос по продлению ареста 22-летнему студенту кооперативного института Валентину Ферапонтову — персонажу весьма любопытному. Следствие считает, что он занимался вымогательством денег у любителей встреч с несовершеннолетними девочками. Кроме того, Ферапонтов является фигурантом уголовного дела по возбуждению межнациональной ненависти к людям неславянской внешности. Свидетели утверждают, что Ферапонтов создал в Саранске ячейку националистической организации, где культивировал идеи гитлеровской Германии. В планах юных нацистов было спалить в Саранске общежитие с выходцами с Кавказа и Средней Азии, а также захватить телецентр.

«Окупай педофиляй»

Суть обвинения по вымогательству сводится к следующему. В мае прошлого года по требованию Ферапонтова его знакомая школьница — ученица 8 класса — создала страничку в социальной сети «Вконтакте» для знакомств с мужчинами, которые согласились бы вступить в половую связь с несовершеннолетней. Через некоторое время на эту удочку клюнул один из жителей Саранска. Девушка назначила встречу мужчине у дома № 12 по улице Ярославской, туда же подтянулся Ферапонтов с двумя друзьями. «Борцы с педофилами» стали активно интересоваться у появившегося товарища — зачем он назначил свидание девочке, которой всего 14 лет. Мужчина пытался убежать, но был пойман и препровожден для беседы в подъезд. Однако оттуда компанию выгнала жительница дома. Тогда любителя молоденьких девочек усадили в его собственную машину и заставили разъезжать по Химмашу, параллельно проводя профилактические беседы.
Затем по требованию Ферапонтова пойманный на горячем житель города был вынужден пригласить непрошеных гостей к себе домой. Там во время беседы с Валентином на кухне с глазу на глаз мужчина признался, что работает детским тренером по футболу. Тогда Ферапонтов потребовал передать ему 10 тысяч рублей за то, чтобы история с малолеткой осталась в тайне. Не желавший огласки тренер согласился. Вместе с вымогателями он поехал на машине к банкомату, снял 5 тысяч и отдал Ферапонтову. Оставшуюся половину суммы он передал на следующий день в Пушкинском парке. На полученные у «педофила» деньги Ферапонтов купил электрошокеры. Валентин рассказал друзьям, что собирается использовать их для поимки других педофилов, а также против людей неславянской внешности и алкашей, распивающих спиртное во дворах.
Знакомые, входившие в круг общения Ферапонтова, рассказали полицейским, что операция по поимке педофилов была не единственной. Валентин называл такие мероприятия «Окупай педофиляй». В соцсетях было создано несколько фейковых страниц с именами вымышленных девушек и левыми фотографиями. Возраст там не указывался, а всю переписку от их имени вел сам Ферапонтов. По его словам, смысл мероприятия заключался в том, чтобы выявить педофилов и наказать их.
Впрочем, в качестве наживок в соцсетях выступали и реальные несовершеннолетние жительницы столицы Мордовии. Являвшихся на встречу с ними мужчин «учили» кулаками, «опыляли» из газового баллончика, а одного из пойманных заставляли есть сигареты, затем ножом стригли ему волосы. Многие свои «подвиги» молодые люди снимали на камеру мобильного телефона.

«За чистоту славянской нации»

Ферапонтов на следствии рассказал, что еще в школе пришел к выводу, что русские превосходят людей других национальностей по умственному развитию, образованности и воспитанности. Идеи об исключительности русских Ферапонтов решил пропагандировать на спортивных мероприятиях. В 2013 году на одном из таких мероприятий Валентин познакомился с молодыми людьми, разделявшими его идеи. Там же судьба свела его с неким атаманом Свято-Никольского хутора, который пригласил Ферапонтова присоединиться к «Волжскому казачьему войску».
Состоявший в этой общественной организации директор саранской школы № 30 предложил Валентину организовать в его учебном заведении секцию по рукопашному бою. Заметим, что Ферапонтов несколько лет увлекался восточными единоборствами. Парень согласился, но воспользовался представившейся ему возможностью по своему усмотрению — на тренировках стал пропагандировать идеи анархизма и национал-социализма. Рассказывал, что иностранцы из ближнего зарубежья приезжают в Россию, совершают преступления, занимают рабочие места, неуважительно относятся к нашей культуре. Заодно доставалось алкоголикам и наркоманам.
Следствие считает, что Ферапонтов открыто призывал школьников избивать мигрантов неславянского происхождения. При этом предупреждал, что, если кто-то из секции будет много болтать, тому он лично вырвет ноги. Так, вокруг Ферапонтова образовалась сплоченная группа, объединенная националистическими идеями. Свою организацию они именовали «Народным освободительным движением».

«Поджечь общежитие и захватить телецентр»

Один из участников «НОДа» рассказал правоохранителям, что на собраниях Ферапонтов высказывался за чистоту славянской нации, культивировал ценности нацистской Германии, призывал поджечь общежитие на ул. Т. Бибиной, где проживают выходцы с Кавказа и Средней Азии. Одному из парней он в приказном порядке поручил научиться готовить «коктейль Молотова». Еще всерьез рассуждал о том, что необходимо провести операцию по захвату телецентра.
При обыске на квартирах людей, входивших в подпольную ячейку националистов, были найдены ножи, топоры, газовые баллончики, электрошокеры, запрещенная экстремистская литература. Неизвестно, на какие преступления могла бы пойти эта бригада, если бы в ситуацию вовремя не вмешались сотрудники Управления по борьбе с экстремизмом республиканского МВД. Полицейские длительное время отслеживали деятельность группы Ферапонтова. Ряд монологов Валентина был зафиксирован на аудиопленку и лег в доказательную базу по уголовному делу по статье «Возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства либо группы по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе».

«Вымогательство признаю, а возбуждение ненависти и вражды — нет»

На рассмотрении вопроса о продлении ареста судья просит обвиняемого назвать свои данные.
— Валентин Ферапонтов, родился 5 октября 1992 года в Саранске. Проживаю в Саранске на ул. Т. Бибиной. Образование неоконченное высшее — учился в Саранском кооперативном институте по специальности «Юриспруденция». Холост, детей не имею. Военнообязанный, этим летом должен был пойти служить в армию, мне уже военный билет выдали. Не судим, не привлекался. Из заболеваний — хроническая астма, больше ничего не беспокоит.
— Ваше мнение по поводу ходатайства следователя о продлении ареста?
— Я считаю, что в ходатайстве необходимо отказать. Если следствие усмотрело в моих деяниях преступление, то его неправильно квалифицировали. Я не согласен с тем, что мне инкриминируют. Никакого возбуждения ненависти или вражды с моей стороны не было. Я полностью признаю себя виновным в вымогательстве, но никак не могу согласиться с обвинением по возбуждению ненависти или вражды. Еще хотел, чтобы по состоянию здоровья мне изменили меру пресечения с ареста на подписку о невыезде или домашний арест.
— Поддерживаю своего подзащитного и считаю, что ему необходимо избрать иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы, — говорит адвокат. — Ферапонтов написал явку с повинной, активно сотрудничает со следствием, дает последовательные показания. Пока, помимо вымогательства, ему больше ничего не предъявлено. Каких-либо реальных доказательств причастности моего подзащитного к экстремистской деятельности не имеется. Тот ажиотаж, который создают СМИ вокруг этого дела, на мой взгляд, надуман.

«Вывозить людей в лес — избивать, ломать, рвать кредитками рот под лозунгом «Свобода и честь»

На процессе судья зачитывает некоторые фрагменты из записанных оперативниками монологов Ферапонтова, которые просто шокируют своей жестокостью: «…В нашей организации должно быть так же, как в СС, зачем изобретать велосипед», «…Вся проблема в том, что евреи правят миром. Жиды, евреи — плохие. Мальчику-еврею 10 лет… У меня в голове прям такая ненависть. Я думаю, сейчас пойду и задушу его просто так. Ведь ты же в натуре еврей, глаза такие, нос…», «…Предлагаю создать фирму типа коллекторского агентства, вывозить людей в лес — избивать, ломать, рвать кредитками рот под лозунгом «Свобода и честь», «…Если ко мне подойдет алкаш, я достану ствол и его застрелю. Просто убью, потому что ты алкаш, ты мешаешь мне!».
В завершение судья зачитывает характеристику на Ферапонтова из Cаранского кооперативного института: «Добрый, неагрессивный, но зациклен на собственных идеях организации социально-общественной жизни»…

«Мои кумиры — Виктор Цой и Марк Аврелий»

После процесса журналисты задали несколько вопросов Валентину Ферапонтову. Сначала он отказывался отвечать, но после шутливой реплики, что все присутствующие представители СМИ — русские журналисты, согласился.
— Вы журналисты, у вас нет национальности.
— Валентин, кто ваш кумир?
— Кумир? (После некоторой паузы)… Виктор Цой. Почему? Не могу сказать.
— А из политических деятелей?
— Марк Аврелий, может быть.
— А как вы относитесь к Тесаку? (Тесак — Максим Марцинкевич, самый известный в России борец с педофилами и националист — прим. ред.)
— Отрицательно. Почему? Не могу сказать.
— Вы же занимались тем же, чем и он?
— Ну не знаю, я с ним не знаком.
— Он вообще этим не занимался, — встревает в разговор адвокат Ферапонтова.
— Ну как же, разве он не отлавливал педофилов?
— Он этого не делал, никаких педофилов не было. Все, пресс-конференция закончена, — завершает разговор адвокат.
— Совсем с ума сошли, — бросает журналистам мать Ферапонтова.

Сергей НОВИЦКИЙ
ВС