Скинхед, задумайся

А есть ли в Бурятии люди, которые ставят свой народ выше других? Об этом автор АРД спросил известных и обычных жителей Бурятии.

Рассказывает Евгений Хамаганов (журналист): Безусловно, у каждого народа есть проявления национализма, и буряты — не исключение. Не понимающие сути, люди всегда хотят, гордо раздуваясь, возвышаться, по тем или иным признакам, в том числе национальным. Меня тоже причисляют к «бурнацикам», поскольку я создатель Сайта бурятского народа. Но, я его создал не с тем, чтобы наш народ пытался унизить другие, не с тем, чтобы мы, буряты, копили какие-то обиды и несли зло.

Рассказывает Лия Балданова (балерина): Один раз в прошлом году с коллегой ехали в 56 автобусе. Несколько молодых людей громко обзывали бурят “страшными”. Они были все лысые, в кепках и на куртках у них флаг России. Одну русскую женщину, которая вступилась за бурят, обозвали обезьяной, и она заплакала. Я стала тоже с ними ругаться. А двое мужчин бурят, сидевших в другом конце автобуса, отвернулись к стене и молчали. Водитель автобуса не выдержал, остановил автобус и велел им убираться.

Когда эти подонки вышли, мы поехали за ними на такси, позвонили знакомым, выследили их. Вышли они в кварталах. Я возле магазина встретила других парней и сказала, что эта группа парней и девушка — скинхеды. Тогда эти молодые парни побежали за ними. Возле магазина была страшная драка. Они кидались камнями, палками… После этой драки одного поймали. Выяснилось, что они учились в лесотехникуме. Нам потом сказали, что в Бурятии есть скинхеды и их специально растят, им выделяются деньги. Кто-то сверху их поддерживает. Мол, они учатся убивать на бомжах, потому что это не отслеживается. Вот так появляется поколения, в которых воспитывают эту вражду.

Рассказывает Татьяна Штырева (певица) : С национализмом один раз встречалась, давным-давно, когда с Толей Арсалановым еще работали. Шли по улице, я держала его под руку, навстречу шла бабушка – бурятка. Она так пристально на нас смотрела, я подумала поклонница, но поравнявшись с нами, стала «наезжать» на Толю со словами: » Ты что это, не мог себе нормальную бурятку найти? Ходишь тут с русской!»
Сейчас этот случай вспоминаю с улыбкой, а в тот день я расстроилась. Какая разница, какой ты национальности! Дети мои буряты! У меня столько намешано разных кровей.

Рассказывает Федор Бураев (депутат парламента Бурятии): Думаю, что у нас неправильная национальная политика в республиканской власти. Очень мало в правительстве представителей титульной нации. Проявляется национализм со стороны некоторых партий, хотя конечно они минимальны и маргинальны.

Доржо Дугаров (оппозиционер): У нас есть узколобый этнический национализмом. По-моему, это просто от бескультурья и необразованности. Отдельные глупые люди бурятской национальности иногда высказываются ксенофобски и экстремистки, но это явление не очень распространенно, большей частью выдуманное. Буряты, все же космополиты.

Александр Афанасьев: Национализм не может быть бурятским, русским, чеченским, он один для всех. Зайдите в Интернет и увидите, есть ли такое у нас в республике.

Светлана Евреева: Я считаю, что бурятского национализма нет. Нет, ни разу не замечала. Вообще-то мы, буряты ,хитрые, прикрываемся толерантностью: лучше со всеми дружить, чем ссориться. Русские по темпераменту другие, более эмоциональные, легкие на подъем, работящие, открытые. Я лично не разделяю людей по национальности, выделяю по характеру.

Те, кто заводит разговор о том, что русские во всем виноваты, это люди, которые позорят себя и свой народ. Национальный вопрос — это тонкая нить, разорвать ее нетрудно, а соединить никогда. Провокаторы разорвут бомбу, от которой мы все погибнем. И еще… Националисты, не имея возможности решить сугубо личные психопроблемы, ищут причину не у себя, а у других.