даги
Петербург возвращается в лихие девяностые?

Город, уже много лет как открестившийся от звания «бандитской столицы России», содрогнулся, узнав о настоящем побоище в Автове. На остановке маршруток молотили друг друга (причем с применением травматических пистолетов) две группы кавказцев – с обеих сторон, как говорят, человек по двадцать. Под горячую руку попал даже один из сотрудников полиции, пытавшихся разнять дерущихся. Выстрел из травматики, к счастью, серьезных увечий ему не нанес, но на больничную койку уложил.

Как выяснилось, война разгорелась из-за права крышевать маршруточный бизнес. Остановка напротив станции метро, от которой маршрутки непрерывным потоком шли на Петродворец и Ломоносов, привлекла криминально настроенных молодых людей возможностью легкого заработка. Из нескольких автотранспортных фирм, обеспечивавших перевозки по данным маршрутам, они выбрали две, предложили им покровительство за «разумную сумму», а остальным попросту «перекрыли кислород». Когда у остановки тормозила «чужая» маршрутка, у ее двери становился широкоплечий боец и решительно требовал уехать. А пассажирам предлагал дождаться следующей.

«Оригинальная» идея криминального бизнеса родилась в головах уроженцев Дагестана, прибывших на невские берега вроде бы с благой целью. Все они были спортсменами-борцами, один из них даже чемпионом Европы. Ребята тренировались, некоторые из них учились в Университете им. Лесгафта.

Возглавляли группу братья Рашид и Халил Рамазановы. В качестве рядовых бойцов выступали трое их друзей. Свой «проект» братья пытались реализовать, кроме Кировского, и в двух других районах – Невском и Красногвардейском, но там маршруточники оказались покрепче. В ответ на предложение «пойти под крышу» дагестанцев просто послали подальше. Но «точка» в Автове исправно работала, принося хоть небольшой, но стабильный доход.

Разумеется, столь лакомый кусок привлек внимание и других «романтиков рэкета». На «точку» покусилась еще одна команда дагестанцев. В июле прошлого года произошла первая попытка решить вопрос силой. В результате драки один из претендентов получил перелом челюсти. Команда Рамазановых позиции удержала, но попала под негласное наблюдение сотрудников центра «Э» (по борьбе с экстремизмом).

Когда в сентябре разгорелось то самое побоище в Автове, рядом как раз находились четверо оперативников. Увидев в руках дерущихся пистолеты (удалось доказать лишь травматику, хотя есть подозрения, что было и боевое оружие), полицейские вынуждены были вмешаться. Тогда-то один из них и получил пулю в ногу.

Поначалу районные следователи возбудили дело по статье 318, часть 1 («применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей»). Однако, поскольку подозреваемый легко доказал, что не знал, в кого стреляет, его деяние переквалифицировали на обычное хулиганство.

18 декабря прошлого года братья Рамазановы и трое их подельников были задержаны. Как оказалось, весьма вовремя – выяснилось, что именно в этот день команда планировала новое преступление. Незадолго до того некий бизнесмен попросил Рамазановых расправиться с его конкурентом. Человека нужно было серьезно покалечить, при этом что-то у него отобрать, чтобы дело выглядело как ограбление. Братья и их подельник Али Алиев задание вроде бы выполнили – подкараулили «провинившегося» около его дома, избили бейсбольными битами и отобрали борсетку. Рашид даже успел получить от заказчика обещанные ему за «подвиг» 50 тысяч рублей. Но… через два дня «покалеченного» увидели на рынке живым и невредимым. Заказчик потребовал «закончить работу», что и намечалось сделать как раз в тот день, когда «герои» оказались на тюремных нарах.

При обысках в квартирах задержанных нашли бейсбольные биты, ножи, травматические пистолеты, шапки-маски. Зачем мирному человеку такие атрибуты? Братки либо использовали их для совершения преступлений, о которых пока ничего не известно, либо готовились к каким-то «подвигам».

Надо сказать, что сами они не очень разговорчивы. Рашид признался в разбойном нападении, остальные не признаются ни в чем. Тем не менее всем им вменяется вымогательство, а троим участникам заказной расправы – еще и разбой.

– Этих ребят вовремя остановили, – считает следователь по особо важным делам ГУ Следственного комитета по Санкт-Петербургу Георгий Синицын. – Они явно почувствовали вкус безнаказанности и вообразили себя всемогущими. Если бы им не дали по рукам, они помимо крышевания маршруточников поставили бы на поток выполнение различного рода криминальных «заказов». Своего рода «бюро добрых услуг»…

Между тем криминальная «кормушка» у станции метро «Автово», похоже, продолжает работать. Свято место пусто не бывает – как говорят, дело выбывших бойцов с успехом продолжают их конкуренты. Кое-кто из них даже намекает на их особую близость к полиции – дескать, это для них стражи порядка «расчистили поляну»…

Ведомости СПб