Бывшему руководителю воронежского Госавтодорнадзора Жозефу Еркнапешяну нашли новый состав преступления.

Воронежское следственное управление сообщило об объединении по материалам УФСБ серии уголовных дел (их больше десятка), касающихся систематических поборов с операторов грузоперевозок. Их наиболее значимым фигурантом является армянин Жозеф Еркнапешян, бывший начальник регионального Госавтодорнадзора.

Уголовное преследование Жозефа Еркнапешяна и Ко стало, пожалуй, одним из самых громких скандалов 2015 года в Воронежской области. Главу регионального Госавтодорнадзора правоохранители задержали 1 апреля в его кабинете. Силовики провели допросы, выемки документов и обыски, забрали, как водится, самого начальника, увезли его машину. Еркнапешяну понадобились лекарства. А его заместитель Максим Логачев был допрошен в региональном следственном управлении в качестве свидетеля.

Уголовное дело было возбуждено по ч. 5 ст. 290 УК РФ (взятка в особо крупном размере, в составе организованной группы). Его фигурантами — кроме Жозефа Еркнапешяна — стали также два чиновника управления Госавтодорнадзора и ряд воронежцев. По данным правоохранительных органов, преступная группа работала как минимум с осени 2014 года. Люди армянина Жозефа Жораевича на постах весового контроля собирали дань с водителей фур — в частности, за перегруз.

По свежей информации следственного управления, расследование уголовного дела по материалам УФСБ продолжается, в пресс-релизе фигурирует пост весового контроля на автодороге «Воронеж-Курск-Борисоглебск», где осуществлялась преступная, по версии правоохранителей, схема. Но есть вкусные подробности. Как оказалось, первое уголовное дело объединено в одно производство с 11 другими, аналогичными, и делом в отношении Еркнапешяна (ч. 1 ст. 285 УК РФ, злоупотребление должностными полномочиями). Также всем соучастникам инкриминируется организация преступного сообщества и участие в нем.

Как уточняет региональное следственное управление, 47-летний кавказец Артур Минаев, обладающий широким кругом знакомств во власти, не позднее июля 2013 года из корыстных побуждений, для получения выгоды и с целью систематического получения взяток с участников сферы грузовых автоперевозок на стационарных и передвижных пунктах весового контроля Госавтодорнадзора создал преступное сообщество, действующее под его единым руководством. То есть, по версии следствия, даже многолетний руководитель воронежского Росавтодорнадзора Еркнапешян был у него на побегушках. Участники ОПГ действовали согласованно, выполняли единые преступные посягательства, несли четкие обязанности. Их дело было общим — доход. Всего по более чем десятку уголовных дел проходит, по информации СУ СК, 19 человек. И не лишним будет напомнить, что деятельность организованной группы предотвращена в ходе взаимодействия управления ФСБ и регионального следственного управления, что, в принципе, можно поставить в заслугу уходящему начальнику УФСБ Александру Клопову. Известно, что его сменит тверской коллега и урожец Костромы Олег Нефедов 1963 года рождения.

Личность Артура Минаева, которого следствие считает организатором схемы поборов с операторов грузоперевозок, заслуживает отдельного внимания. В 2006-2007 годах в Воронеже гремело так называемое бомбоубежищное уголовное дело. Основанием для него стали материалы проверки областной прокуратурой воронежского управления Федерального агентства по управлению госимуществом. Они касались сделки между ФАУГИ и ООО «Артмаис» ноября 2005 года. Предметом сделки было здание бомбоубежища в центре Воронежа площадью 1,1 тыс. кв. м, находящееся в государственной собственности и переданное в аренду ООО «Артмаис» сроком на десять лет по ставке 45 рублей за квадратный метр. Ставка была установлена после оценки помещения ООО «Агентство независимой экспертизы собственности», которое определило его рыночную стоимость в 2,57 млн рублей. А вот другой оценщик — ООО «Аксис» — пришел к выводу, что рыночная стоимость помещения составляет 6,6 млн, размер арендной ставки должен быть равен от 250 до 350 рублей за квадратный метр. Иными словами, налицо был вроде бы сговор оценщика с бизнесменом Минаевым и имущественными чиновниками. Со стороны управление ФАУГИ заключение «Агентства независимой экспертизы собственности» подписывал замруководителя ведомства Михаил Секов. Но сделку, как заявляли правоохранители, инициировал начальник УФАУГИ лезгин Зафеддин Микаилов. Он, по оперативным данным, был хорошо знаком с Артуром Минаевым. Уголовное дело расследовалось в том числе с участием управления ФСБ, которое, судя по всему, уже тогда пыталось вывести Зафеддина Микаилова на чистую воду (вывело в 2009-м). В квартире Микаилова в ходе следствия был даже проведен обыск. Правоохранители обнаружили документы, имеющие отношение как к эпизоду с ООО «Артмаис», так и по другим сделкам. Но в результате уголовное дело развалилось, до суда его довести не удалось. Впрочем, как показали дальнейшие события, поговорка «Сколько веревочке не виться, а конец будет» работает.

4 пера