Анатолий Землянка

Как получилось, что добрый парень из Ноябрьска стал одним из жестоких палачей ИГИЛ. На Ямале парня помнят, как хорошего мальчика-спортсмена.

Двадцативосьмилетний Анатолий Землянка, или Толик Таймулла, как он себя называет, жил и учился в Ноябрьске, занимался каратэ. Но «прославил» родной город, к сожалению, совсем не этим.

Недавно весь мир облетели видеокадры убийства российского чеченца Магомеда Хасиева (его настоящее имя Евгений Юдин, и он себя идентифицирует «русским», прим.ПН14). За его спиной с ножом в руке встал житель Ноябрьска, который и убил своего бывшего соотечественника, считает глава Чеченской республики Рамзан Кадыров.

Он уже пообещал найти и наказать убийцу Хасиева, который, возможно, сам когда-то попался на удочку вербовщикам запрещённой в России организации ИГИЛ:

— Мы приложим все усилия, чтобы установить истину. Если он не был боевиком «Исламского государства», виновных в его казни настигнет заслуженное наказание там, где они меньше всего этого ждут.

Жители Ноябрьска сейчас испытывают настоящий шок. Многие из них знали Землянку как невероятно доброго и сильного молодого человека. Как говорится, ничего не предвещало такого страшного преображения.

Бывшая девушка сообщила «КП-Ямал», что Толя был очень хорошим мальчиком, и его, вероятно, «зомбировали».

«Всё началось с Тюмени», — отмечают многие. Они рассказывают: два года молодой человек учился в филиале в родном Ноябрьске. Программу старших курсов осваивал уже в Тюмени с 2006 по 2009 годы. Там же продолжил заниматься спортом – каратэ кёкусинкай. Профессионалам он особенно не запомнился.

«КП-Ямал» беседовала со спортсменами, одни говорили, что у него начисто отсутствовала здоровая агрессия, другие вообще не могли его вспомнить.

Один из ноябрьских тренеров, работавших с Землянкой в одном зале, Артём Силин вспоминает:

— В старом спортзале «Олимпийца» в Дорстрое мне приходилось заниматься с ним по воскресеньям. Был невероятно развит физически. Запомнился очень приветливым и улыбчивым, таким, знаете, типичным здоровяком-добрячком. В спаррингах, несмотря на двух-трехкратное превосходство в физике, старался никому не сделать больно. Я, тогда еще молодой тренер, про себя поставил на нем крест по причине полного отсутствия боевой агрессии. Вот так вот.

— За всю историю занятий в Тюмени из каратистов в ИГИЛ завербованы были, по нашим сведениям, два человека. Один из них изначально из мусульманской семьи, с Кавказа, другой – русский. Определить во время общения с ними на занятиях и соревнованиях, что с ребятами что-то неладное происходит, мы не смогли. Это просто не видно. Как так получается – не знаем, сталкиваемся с таким впервые, — поделился один из членов тюменской областной федерации.

В Ноябрьске тяги молодого человека к исламу тоже никто не заметил. Даже сами мусульмане.

— Анатолия Землянку я не знаю, — рассказал «КП-Ямал» представитель мусульманской религиозной организации «Нур», — О том, что молодой человек из Ноябрьска, я прочитал только в Интернете. Очень огорчает, что с Ямала люди едут в Сирию и совершают террористические акты. Таких людей называть мусульманами мы не можем, ибо в Коране говорится: если убил одного человека – значит, убил всё человечество. Поэтому когда они говорят от имени ислама – это ложь, ислам убийству не учит.

Однокурсники в соцсетях пишут, что невероятные превращения произошли с парнем только на последнем курсе в Тюмени. Увлёкся исламом и «пропал».

У себя на странице ВКонтакте новоявленный «правоверный мусульманин» изобилует цитатами из святых книг про смысл жизни и «чистый ислам». Явно его волновали и отношения с женщинами. Судя по записям и цитатам из священных книг, он облекал всех мусульманок в некий романтический ореол. Он же в 2011 году пишет: «Друзей всё меньше, но те, кто остались, всё ближе». И почти сразу записи заканчиваются.

В 2013 году Анатолий уезжает в ИГИЛ. Ни прокуратура, ни следственный комитет, ни полиция ЯНАО не дают сейчас об этом никаких комментариев. На официальном сайте прокуратуры ЯНАО говорится, что только в 2015 году в округе заведено 3 уголовных дела на местных жителей, уехавших воевать на стороне радикалов в Сирию.