Анатолий Пашинин

В эксклюзивном интервью изданию «ГОРДОН» известный российский актер Анатолий Пашинин рассказал, почему бросил успешную карьеру и уехал из Москвы, а теперь не торопится просить украинское гражданство, зачем ездит в зону АТО и по какой причине не работает актером в Украине.

Пашинин: Даже если все россияне вдруг оскотинятся и станут сволочами, я останусь последним порядочным русским.

Известный российский актер Анатолий Пашинин уже два года живет в Украине на правах нелегала. Он приехал, когда начался Майдан, и с тех пор не покидал пределы страны. После оккупации Крыма, в марте 2014 года, записал видеообращение к россиянам, в котором попытался объяснить, что произошло в Киеве, и убедить их в необходимости бороться за собственную свободу.

Пашинин родился в Светловодске Кировоградской области, детство провел в Запорожье, где окончил школу и Государственную инженерную академию (факультеты цветных металлов и экономики предприятий). После этого уехал в Москву и поступил в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина. Сниматься в кино начал в 2001 году. Много играл в телесериалах, что принесло актеру широкую известность в России. Украинскому зрителю он известен по главным ролям в телефильмах «Украденное счастье» и «Грозовые ворота».

Пашинин живет у родителей в Запорожье. Отказывается просить украинский паспорт. Как рассказал в интервью корреспонденту «ГОРДОН», считает недопустимым получать документы ранее тех иностранцев, которые два года воюют за независимость страны с оружием в руках, но по сей день не имеют украинского гражданства.

Пашинин известен своими радикальными взглядами, за что его постоянно критикуют в России. Импульсивный и категоричный, он также резко и нелестно высказывается об украинских политиках, о происходящих в стране событиях. Обвиняет власти в пренебрежительном отношении к добровольцам и всем бойцам, которые несут службу на Донбассе. «Я хочу, чтобы украинцы на меня обиделись», – объяснил Пашинин свою позицию. Он надеется, что злость за его слова может стать стимулом в борьбе за гражданские права и независимость Украины.

– Уже два года вы живете в Украине и наблюдаете за происходящими событиями изнутри. Как, по-вашему, все случившееся во время и после Майдана сказалось на состоянии общества?

– Во время Майдана украинцы совершили цивилизационный скачок. Люди вдруг увидели, что бывает, как в книгах описано: голой грудью на пули. В моем сознании это произвело колоссальный перелом. Никогда уже не поймут русские украинцев. Они будут поддерживать, фигеть, как я, и кричать “Слава Украине”. Но вот так выйти, да не один-два, а чтобы сотни и тысячи в одну ночь, вряд ли смогут. О героях Майдана еще будут легенды слагать. А когда действительно будет выстроено национально ориентированное общество (ненавижу слово государство), их подвиг по-настоящему оценят, а имена золотом выбьют на плитах Майдана.

После была война, куда я катался, потому что переживал за своего старшего брата Константина. Он воевал в одной из горячих точек – на позиции “Зенит” рядом с донецким аэропортом. Брат – герой. Я, может, и не такой, но, как говорил Мюнхгаузен, что-то героическое во мне есть. Хочу достойным украинцам спокойно смотреть в глаза и говорить “Я с тобой там был”, а не бросать в лицо “Я тебя туда не посылал”, как некоторые в тылу. Я побывал в 79-м, 128-м, 131-м батальонах, проехал Пески (до того, как их сдали), Авдеевку и массу пунктов, названия которых уже и упомнить не могу. Проехал вдоль передка от сектора «А» и «Д» до сектора «М». И даже получил награду от командующего сектором «М».

Говорят, в русской армии был такой случай во время Швейцарского похода Суворова в 1799 году, когда рядовой солдат умудрился сорвать погон с маршала Французской империи Андре Массена. Суворов дал ему офицерское звание и потребовал присуждения дворянского титула. Многие возмутились, а Суворов в ответ пообещал сделать генералом любого, кто принесет ему второй погон Массена.

Так вот, я получил погон от украинского Массена – главы оперативного командования «Юг» генерал-лейтенанта Анатолия Сиротенко. Мы стояли с ним, и я сказал: “Хочу ваш погон. Никто из русских даже мечтать не может с вас его снять”. И он мне сделал подарок. Это большая честь. Можно носить целую кучу орденов и медалей, а я буду носить погон великого воина. У меня самый дорогой трофей за эту войну. Поганцам из генерального штаба РФ такое и не снилось.

Я был в “Азове” и видел, какими бывают украинские герои. Это мощные парни, которые могут взглядом гнуть рельсы. Ребята ехали на войну безоружные. Им сказали: “Не переживайте, все выдадут на месте”. Это как в 1941 году – с саперной лопаткой против танков. А я смотрю, парень со всеми говорит по-русски, кто-то к нему обратился по-украински, он спокойно перешел на украинский, зазвонил телефон – он стал говорить по-французски. Человек на всех языках спокойно шпарит, а сидит в окопе, в дерьме. Меня стриг другой молодой парень, кандидат наук. И ученый, и постричь может. Елки-палки, какие же вам еще люди нужны?

Воевать фантастически страшно. Неужели вы думаете, что сын Порошенко сможет побороть этот страх? А там я видел доблесть, честь и страх. Но не смерти, а страх самурая – стыд опозориться перед смертью.

Сейчас украинцы должны почувствовать гордость за свою страну и воспользоваться предоставленным шансом. Каждый должен сказать: “Я не быдло”. И честно ответить, прежде всего себе, а не быдло ли я? Потому как остается вероятность, что этот цивилизационный скачок – на самом деле не пробуждение и не возрождение, а агония.

– И почему вы думаете, что украинцы не смогут построить социум и страну принципиально нового типа?

– Все покажет будущее. Опасаюсь, как бы наша поганая толерантность не унизила подвиг павших. Проблема совестливых людей в том, что они не ждут награды, идут дальше, вплоть до того, что погибают и уходят в легенду. А тут появляются сволочи, которые умеют громко орать лживые обещания. К сожалению, в нашем обществе им принадлежит право решать, каким будет будущее страны. Хотя у них даже видения нет на пару лет вперед. Они точно понимают, насколько случайны на этом каменном шарике, вращающемся вокруг плазмоида. И единственное, чего желают – что-то стянуть и получить пенсию. Я, например, хочу полететь в космос, а они – получить пенсию, купить машину, квартиру и еще что-то.

Я рад, что украинцы не повелись на 15 миллиардов долларов от Путина. Но чтобы цивилизационный скачок не стал агонией, надо развиваться дальше. А политики по-прежнему предлагают необольшевизм и НЭП-2.0 – это просто бесстыдно! Они живут, используя чуждые человечеству ценности – порабощение и обогащение. Это ценно только для убогого Путина. Если вы не осуждаете его приоритеты, значит вы такие же, как он.