Плохая мина при хорошем судье: «Бойцу» из БТО светит пожизненный срок.

Судебное следствие по уголовному делу в отношении националиста Андрея Малюгина по кличке «Боец», входившего в известную банду Боровикова-Воеводина, длилось почти три года. Во многом к этому приложил руку сам националист, что неудивительно – подсудимому светит пожизненный срок.

В Санкт-Петербургском городском суде состоялось последнее заседание в рамках судебного следствия по делу Малюгина, который обвиняется в двух убийствах. На то, что следствие будет завершено, гособвинение рассчитывало еще полгода назад, однако тогда фигурант из заседания в заседание заявлял массу ходатайств, в числе которых были и просьбы допросить бывших единомышленников-«воеводинцев».

Как сообщалось ранее, участники «Боевой террористической организации» (БТО) Боровикова-Воеводина получили свои приговоры еще в 2011 году. Так, Алексей Воеводин был приговорен к пожизненному заключению. Осуществить правосудие над вторым главарем – Дмитрием Боровиковым – оказалось невозможным – он был убит в 2006 году при задержании.

В рамках того же судебного процесса над членами БТО судья горсуда Петербурга Валим Шидловский полностью оправдал Андрея Малюгина, и «Боец» был выпущен из-под стражи. По версии следствия, после этого, Малюгин недалеко от станции метро «Проспект Ветеранов» с ножом напал на Мирослава Ковровского – тот якобы нелицеприятно высказался в адрес жены осужденного Воеводина – Ольги. Ковровский скончался от ножевого ранения в шею.

Далее, настаивают обвинители, в рамках квартирных махинаций «Боец» задушил уроженца Кореи Александра Тена. Тело убитого было обнаружено в его квартире на улице Доблести. После этого Андрей Малюгин разработал план теракта, направленного в первую очередь на убийство судьи Шидловского. Следователи уверены, «Боец», тем самым, хотел отомстить за пожизненный срок Воеводину. Взрывчатое устройство Малюгин готовил в квартире еще одного участника БТО – Филиппа Белоусова, которого удалось задержать до того, как «Боец» решил реализовать свой план. Задержанный «воеводинец» сразу заключил досудебное соглашение со следствием и дал показания против Малюгина. Так, в 2011 году «Боец» снова был задержан.

В момент задержания Малюгин, полностью оправдывая свою кличку, оказал сопротивление – распылил перцовую смесь в лицо полицейскому и ударил его ножом. За это националист получил огнестрельное ранение в ягодицу. С тех пор он ходит на костылях и фактически на каждом заседании представляет справку, что не может сидеть долго.

По ходатайству Малюгина в суд дважды являлся бывший единомышленник фигуранта Алексей «Муха». Свидетеля националист допрашивал с особым пристрастием. «Бойца» очень интересовала судьба ножа, который был изъят у фигуранта в момент задержания.

Нож, настаивает Малюгин, принадлежит не ему, а именно «Мухе». Свидетель подтвердил это заявление в суде. Правда, для этого вещественное доказательство пришлось распаковать и обозреть. Эксперты «завернули» нож на совесть – в пакет магазина косметики, пищевую пленку и несколько слоев скотча. Секретарь судьи, пытаясь распаковать нож, даже успела порезаться.

Максимов обозрел вещественное доказательство и подтвердил, что нож его. «Муха» его получил от московского друга по кличке «Крокодил». Такое внимание ножу фигурант уделил не случайно. Обвинители настаивают, что именно этим ножом «Боец» нанес удары правоохранителю. Однако, по словам уже бывшего адвоката Малюгина Максима Дармаева, это невозможно. Нож был изъят гораздо раньше и не у «Бойца», а у «Мухи».

«Это просто не его нож», – резюмировал защитник.

Когда судебное следствие выходило на финишную прямую, Андрей Малюгин внезапно заявил, что у него есть еще ряд свидетелей, которых он бы хотел допросить, некоторых – по второму и третьему разу. В ответ на это терпеливая судья Ольга Нечаева указала фигуранту, что пора уже заканчивать представлять свои доказательства.

– Я делаю это не больше, чем делало обвинение, – парировал Малюгин.

– Мы тут не в этом соревнуемся, – ответила представительница Фемиды.

– У нас такая катастрофическая необходимость закончить судебное следствие? – поинтересовался «Боец».

– У нас такая необходимость уже давно, – оставила за собой последнее слово Нечаева.

Однако установка судьи не помогла ускорить процесс и перейти к прениям сторон – «Боец» внезапно сменил адвоката, а это значит, что новому защитнику, как минимум, потребуется время на изучение нескольких десятков томов уголовного дела. Так и случилось. Некоторые наблюдатели, внимательно следившие за делом Малюгина, пришли к логичному выводу – националист затягивает процесс.

На последнем заседании по этому делу в горсуде «Боец» заявил более десятка ходатайств – снова просил по еще одному разу допросить некоторых свидетелей, провести дополнительные следственные эксперименты, по мнению суда, не относящиеся к делу, запросить дополнительные справки, приобщить и обозреть новые документы. В результате все ходатайства националиста были отклонены, а судебное следствие, спустя почти три года, наконец, завершилось. В конце текущего месяца участники процесса выйдут на финишную прямую – к прениям сторон, последнему слову «Бойца» и приговору.

Напомним, Андрей Малюгин обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст.295 УК РФ («Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование»), ч.1, ст.161 («Грабеж»), ч.2, ст. 159 («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору»), ч.1, ст.223 («Незаконное изготовление огнестрельного оружия»), ч.1, ст.205 («Террористический акт») и, наконец, ч.2, ст.105 («Убийство двух и более лиц»). Инкриминировать «Бойцу» громкую 205-ю статью, несмотря на то, что фигурант, к счастью, не успел реализовать теракт, правоохранители смогли, осуществив классический ход – через ст.30 УК РФ («Приготовление к преступлению»). Учитывая, что послужной список Малюгина тянет на пожизненное заключение, неудивительно, что судебное следствие так затянулось, и сроки рассмотрения уголовного дела даже представители Фемиды оценивают как «нереальные».

Скандальная банда националистов Боровикова-Воеводина начала проявлять свою активность еще в 2003 году. В группу входили 14 человек. По версии следствия, ОПГ успела совершить, по меньшей мере, 13 преступлений, в числе которых – бандитизм, разжигание межнациональной розни, незаконный оборот оружия и убийство. Самым громким преступлением в списке Боровикова-Воеводина стало убийство петербургского ученого Николая Гиренко в 2004 году.

Александра Будер
Фан