Адольф Гитлер

Австрийские власти намерены экспроприировать дом, где родился Гитлер, и категорически отказываются сносить историческую постройку. Здание в городе Браунау-ам-Инн принадлежит пожилой Герлинде Поммер: её семья веками владела домом, комнаты которого сдавались внаём. Старушка не хочет продавать здание: несмотря на то, что дом стоит пустым уже пять лет, женщина получает солидный доход от сдачи особняка в аренду, а именно 4800 евро ежемесячно.

Сейчас здание арендует МВД страны, в то время как несколько лет назад здесь были офисы общественных организаций. Теперь они не могут размещаться в доме из-за его ветхости, а владелица постройки отказывается делать ремонт. Таким образом, власти вынуждены брать площади в аренду, чтобы присматривать за зданием и обстановкой в нём.

— Я хоть и вице-мэр маленького городка, но в последние годы постоянно даю интервью журналистам со всего света — Мексики, Японии — весь глобус! И они спрашивают не про красоту центральной площади, они спрашивают про дом Гитлера! Конечно, только это и интересует мир, — говорит вице-мэр Кристиан Шильхер. — Для Браунау — это, прежде всего, плохая история. Думаю, жителям города эти вопросы давно наскучили и стали раздражать.

В планах властей — рассмотреть в конституционном суде возможности экспроприации здания. Причём дом не просто отнимут, а назначат хорошую компенсацию старушке, и на этом месте появится учреждение, не связанное с Гитлером. В качестве возможных вариантов рассматривают центр для инвалидов, офис или музей, предлагают также взять для расселения беженцев. Из дома не станут делать гостиницу, потому что фактически Гитлер родился в гостинице и таким образом останется прямая преемственность. Власти не рассматривают и идею сноса постройки, так как она является памятником архитектуры.

— Это здание находится под охраной государства, как памятник. Оно вписано в архитектурный ансамбль старого города, и здесь нельзя ничего сносить. Уничтожить здание, во первых, означает, что мы получим в центре города дыру. И во-вторых, если убрать здание, всё равно останется само место, где родился Гитлер. И дискуссии продолжатся — что именно делать с этим местом. Всё равно придётся что-то придумать — построить или поставить здесь, — сказал вице-мэр.

ХН