Павел Войтов

«Банда чистильщиков»: на счету прирожденных убийц уже 20 жертв. «Комсомольская правда» узнала новые детали расследования громкого дела.

Столичные полицейские гонялись за ними больше полугода. Летом 2014 года оперативники обратили внимание на схожий почерк убийств в разных частях города. Жертв подкарауливали по ночам в парках или глухих подворотнях. Десятки хаотичных ударов ножом. Люди умирали от кровопотери на месте в течение считанных минут. Убитые — в основном бомжи, иногда гастарбайтеры, реже — просто припозднившиеся пьяные москвичи. У большинства жертв нечего было брать. Поэтому версию с ограблениями отмели почти сразу. Из удовольствия, что ли, убивают? Задержать загадочных убийц помог случай. В феврале 2015-го рано утром к дворнику-киргизу подошли двое, парень и девушка. Пока девица пыталась его отвлечь, молодой человек накинулся на него с ножом. Но мигрант отбился и сумел вызвать полицию. По уличным камерам полицейским удалось отследить путь преступников.

Елена Лобачева

Вскоре обоих задержали. 20-летний Павел Войтов — житель Подмосковья, 25-летняя Елена Лобачева — коренная москвичка. На допросах они даже не отпирались. Когда Войтова спросили, зачем они убивали людей, он пожал плечами: «Зачищали город от всякого отребья, бомжей и алкашей». (Банду потому и назвали в прессе «чистильщиками», — Авт.). Оба — неонацисты, познакомились на интернет-форуме ультраправых.

У Лены из Вешняков есть еще одна особенность: обожает фильмы ужасов, в честь своего любимого персонажа, куклы Чаки, сделала себе татуировку на всю руку. Чаки — то еще отродье. В этих примитивных ужастиках из 90-х ожившая ни с того ни с сего кукла начала резать своих хозяев да и вообще всех подряд. Лену Лобачеву эти убийства возбуждали. В какой-то момент она решила перенести все это в реальную жизнь…

Уже на первых допросах стало ясно, что у парочки были и другие сообщники. Задержали 19-летнего Павла Каратаева из Нижегородской области и 23-летнего москвича Артура Нарциссова. Главное, что объединяло четверку — мысль, что от «неправильных» людей нужно избавляться. А правильные — это, конечно, как они сами. Год назад мы писали, что «чистильщики» пытались уехать на Украину, чтобы записаться в карательный батальон «Азов» и повоевать на Донбассе. Но их завернули на границе.

С тех пор суд регулярно продлевает им срок ареста, а следователи пытаются распутать клубок убийств, совершенных членами банды. Изначально говорили о 10 эпизодах. Потом их стало 12. На текущий момент, по информации «КП» в уголовном деле уже 20 жертв.

Как сообщил «Комсомолке» источник, близкий к следствию, недавно в деле появился еще один обвиняемый. Молодой человек участвовал в нескольких «акциях» «чистильщиков». Ранее уже был судим. Немосквич. Этот пятый, Войтов, Каратаев и Нарциссов сейчас содержатся в изоляторе «Матросская тишина». Лобачева — в женском СИЗО «Печатники».

— В большинстве убийств непосредственное участие принимал Павел Войтов, — говорит наш собеседник. — Лобачева чаще всего стояла на «стреме», но по нескольким эпизодам проходит как соучастница. Войтов рассказал следователям, что в один из дней он зарезал четверых человек. Четверых, понимаете? Что у такого преступника в голове может быть?!

— Им проводили психиатрические экспертизы?

— Да, всем четверым. И все признаны вменяемыми. Хотя, конечно, верится в такое с трудом. Кстати, у Каратаева за это время было уже две попытки самоубийства. Первая — еще в Павлово, когда его пытались задержать московские оперативники. Вторая — уже в «Матросской тишине». Они же неонацисты. У Каратаева на груди огромная татуировка со свастикой. На зонах и СИЗО фашистов, мягко говоря, не любят. Каратаев какое-то время находился в медицинском блоке изолятора, а потом его перевели в общую камеру. Там, естественно, из-за этой наколки возник конфликт. Потом Каратаев в отчаянии попытался вскрыть себе вены. Его на время переводили в «Бутырку» — там находится психиатрическое отделение, куда на обследования привозят «клиентов» из всех московских изоляторов.

Большинство убийств, совершенных «чистильщиками», — с особой жестокостью. Похоже, на самом деле им было неважно, кого убивать. Нравился сам процесс. Зарезанный в парке Кусково 35-летний Станислав Евсеев никаким бомжом не был. Вечером сказал отцу, что пойдет с ребятами попить пиво. Домой возвращался за полночь по парку. Один. Войтов и Каратаев (он проходит только по этому делу) забивали его сразу двумя ножами. На теле скончавшегося москвича судмедэксперты потом насчитали 107 ножевых ранений.

Фанатка куклы Чаки Лобачева, судя по всему, в разное время была любовницей и Войтову, и Каратаеву. К последнему она даже ездила как-то раз на несколько дней в его родной город Павлово Нижегородской области. Явно же не чтоб полюбоваться тамошними пейзажами.

— «Чистильщикам» устраивали очные ставки друг с другом?

— Вы удивитесь, но нет. Потому что в этом нет необходимости. В их показаниях нет никаких противоречий. Они запросто рассказали обо всех убийствах. Все признают свою вину. Хотя по некоторым эпизодам тела пока так и не нашли. Жертвы были бомжами. Их просто бросали где-то в зарослях, мест не запоминали.

Тогда почему же расследование тянется так долго? Объясняется просто. Два десятка жертв. По каждой нужно провести множество экспертиз. Плюс — вот этот новый арестованный. В уголовном деле уже сейчас 25 томов. Потом еще каждый фигурант с ним должен будет ознакомиться…

— По прогнозам, дело поступит в суд только осенью, — говорит источник. — Адвокаты «чистильщиков» намерены просить, чтобы дело рассматривал суд присяжных. Войтову, конечно, при любых раскладах светит только пожизненное. Человек, который запросто зарезал за день четверых, мягко говоря, социально опасен. А вот остальные хотят просить снисхождения. Суд присяжных может скостить два-три года. Хотя понятно, что у всех «чистильщиков» будут реальные и большие сроки.

КП