Валерий Пермяков

В Гюмри в доме по улице Мясникяна, где 12 января 2015 года была жестоко убита состоящая из 7 человек семья Аветисянов, родственники погибшей семьи, две дочери со своими мужьями, организовали пресс-конференцию. Они были крайне возмущены отношением президента Армении, властей, полиции, суда, которые так и не выявили мотивы убийства и убийц. Они убеждены в том, что Пермяков действовал не один, и с ним были также другие люди. По их мнению, армянская сторона абсолютно не предприняла никаких шагов, чтобы командир и сослуживцы Пермякова предстали в суде в качестве свидетелей и дали разъяснительные показания.

Лусине Аветисян со слезами на глазах заявила, что у нас в стране нет властей, президента, раз они оставили все без ответа: «Убили даже двух малышей, почему мы не должны знать – за что… Убили российского пилота, так Путин заявил, что турки должны на коленях просить прощения, а тут убили семь человек, в том числе двоих детей, почему никто не должен отвечать, все должны нести ответ».

Другая дочь Аветисянов, Анаит Коштоян, добавила: «Кто-то же должен ответить за все это. Один из них, наш достопочтенный судья, обеспечил формальную сторону процесса, а все наши вопросы остались без ответа, не было удовлетворено ни одно наше ходатайство… Устроили спектакль, театр марионеток… Мы до самого конца верили и были уверены, что восторжествует справедливость, так как некоторые дали мужское слово и не сдержали своего обещания, потому что они не мужчины».

Супруг Лусине Аветисян, Егор Адамян сказал, что суд следовало провести в доме Аветисянов, нежели в «тесной клетке» военной базы, где не хватало даже стульев и столов. «Эта страна не стала государством. С первого же дня нас запугиваниями и угрозами, с участием криминального мира, принуждали остановить митинги… Мы не знаем, и не узнаем, что произошло. В Гюмри приехала внушительная делегация от президента, убеждала нас, мол, дорогой народ, президент с вами, он решит все ваши проблемы, а у нас только одна проблема – не деньги, не должности, а справедливость в отношении этой семьи. Но вы видели, чем все это завершилось. С самого первого дня, они лгали, что произошло в доме… Все настолько ясно, что даже чабан понял бы, что таким образом не могло произойти».

Артур Коштоян также добавил, что армянская сторона действует по указке России. «Пусть наши государственные органы попросили бы Россию, если армянская сторона не имела права подвергать приводу командира и сослуживцев, но хотя бы сказали, что во имя справедливости эти люди должны присутствовать на суде, дать показания, рассказать, что знают. А иначе, почему их не привезли сюда? Пусть приехали бы, чтобы мы убедились, что Пермяков был один, и с ним никого не было», – сказал Артур Коштоян.

Они намерены обжаловать приговор и обратиться в ЕСПЧ. А в связи с гражданским иском против России они заявили следующее: «С самого первого момента нам предлагали помощь, но мы отказались, потому что мы не торгуем кровью наших погибших, а сейчас мы поступили так, чтобы Россия получила пусть небольшой удар, и знала, кого не следует посылать служить за пределы своей страны. Особенно тех, кому она не доверяет оружие у себя в стране».

Они уверены в том, что для раскрытия этого дела необходима политическая воля. Кстати, родственники заявили, что если Европейский суд по правам человека предложит осуществить эксгумацию, они согласны, лишь бы была раскрыта истина.

Аравот