Бей первым!

Теперь Саня ответит за человека Ямадаева. Боец легендарного чеченца Ямадаева убит на дуэли в Парголово. Стрелялись шагах на десяти с «Макаровых». Второго бретера искали 5 лет и встретили 11 октября. «Фонтанка» вспомнила тот вестерн. Но интрига осталась.

Это дворяне подчинялись кодексу, а судари сходились на дуэлях по команде. Стрелялись же шагов с пятнадцати. Американские переселенцы не утруждали себя сословным этикетом и ускорили процедуру: кто быстрее выхватит, тот и прав. С тех пор во время внезапных вооруженных конфликтов на улицах парни пользуется именно этим стилем. Так произошло и в Парголово.

До сих пор не очень понятна причина. Если точнее, то совсем. Формально работяга из Петербурга убил официально оформленного грузчика из Чечни в момент внезапно возникших неприязненных отношений. Но если знать биографии оппонентов и представить их стереотип поведения, то звучит это нелепо. Итак, к вечеру 24 июня 2011 года выстрелом в сердце был убит 38-летний уроженец Чечни Хаджимуратов. По данным «Фонтанки», он был офицером Главного разведывательного управления МО РФ и бывшим бойцом знаменитого батальона «Восток» под командованием легендарного Сулима Ямадаева (если кто подзабыл, то Героя Российской Федерации).

Еще вспомним, что Сулим Ямадаев, как, впрочем, и большинство ныне властных персон в Чечне, начал свой путь на первой чеченской войне, а потом не был против, чтобы его называли полевым командиром. Когда с горцами началось примирение, встал под знамена России и так же отважно сражался со своими бывшими товарищами. Настоящая известность приходит к нему, когда он назначается командиром батальона «Восток» (подразделения ГРУ МО РФ) и воюет летом 2008 года на передовой в Южной Осетии. Затем происходит мегаконфликт с Рамзаном Кадыровым, его отъезд в Арабские Эмираты, где в 2009 году происходит его убийство, приведшее к международному скандалу.

Так что после ликвидации Ямадаева Хаджимурат, верно, подумал, что Петербург менее опасное пространство, чем горы, контролируемые кланом Кадырова.

Более меткий в этой схватке – Александр Егоров. И он – из другого теста. Ему тогда шел тридцать второй год. Но и он на мужика, зарабатывающего на халтурах при строительстве загородных домов, не смахивает. Резкий, хорошо одетый, явно имеющий опыт конфликтных встреч с представителями неформального мира, в тот час он лихо подкатил на своем «БМВ Х5».

Хаджимуратов успел выхватить пистолет Макарова. Теперь трудно узнать, откуда он его взял, но понятно, зачем постоянно носил с собой. Но смог только выхватить. С ним и упал, так как из открытого окна престижной иномарки Егоров выстрелил первым. Заметьте – один раз.

Егоров понимал, что точно не останется инкогнито. Ведь рядом с Хаджимуратовым находились его земляки. Тоже люди с характером. Но труп есть труп, и Александр попал в розыск. Скрывался так умело, что пришлось подумать «заказному» отделу полицейского главка.

Егоров побрил голову до кожи, отрастил бороду и стал похож… на горца. Справил себе новые документы и долго на одном месте не ночевал. Согласитесь, странные возможности и повадки для чернорабочего. Наконец эта вся беготня прекратилась, когда вечером 11 октября в Невском районе, на улице Зольной, к нему подбежали оперативники. Он не сопротивлялся. Только немного повозмущался, мол, что за манеры, и сник, когда услышал: «Все Сань, отбегался».

Но даже через пять лет, оказавшись под арестом, он продолжает свою версию: бытовой конфликт, случившийся между ними и никому ныне не интересный.

Евгений Вышенков