По последним данным, от отравления суррогатным алкоголем в Иркутске погибли еще два человека, общее число жертв достигло 74, сообщила пресс-секретарь регионального Минздрава Татьяна Шкурская.

«Всего от отравления пострадали 122 человек, из них к настоящему времени скончались 74. В медучреждениях погиб 43, и 31 труп был доставлен в бюро судебно-медицинской экспертизы с места жительства», — сообщила Шкурская «Интерфаксу» в пятницу.

В больницах остаются 31 человека. «Один человек с подозрением на отравление метанолом госпитализирован в городе Братск на севере Иркутской области. Состояние его тяжелое», — отметила Шкурская.

По ее словам, девять человек выписаны из иркутских больниц в связи с выздоровлением, еще восемь самостоятельно покинули лечебные учреждения»

Ранее Минздрав сообщал о 72 погибших, из которых 41 умер в больницах. По данным на вечер четверга в медучреждениях Иркутска находилось 33 человека.

Массовое отравление суррогатным алкоголем произошло в микрорайоне Ново-Ленино Иркутска. Пострадавшие стали поступать в медучреждения с вечера 17 декабря. По предварительным данным, все они употребляли спиртосодержащую жидкость — парфюмерное косметическое средство «Концентрат для ванн «Боярышник». Минздрав региона сообщил, что отравление вызвал метиловый спирт или метанол, который содержался в концентрате, хотя на упаковке в составе значился этиловый спирт. Есть также данные, что некоторые погибшие употребляли водку.

В связи с массовой гибелью людей 19 декабря режим ЧС был введен в Иркутске, 20 декабря — в Иркутской области.

В рамках расследования уголовного дела о гибели людей после употребления спиртосодержащего средства задержаны 12 человек. Это предприниматели и сотрудники торговых точек, где продавался «Боярышник».

После Нового года, возможно, появятся новости о второй волне отравлений, только на этот раз не «Боярышником», а метиловой водкой. Тем более что последние погибшие ушли в мир иной, глотнув той самой «паленки», о которой предупреждало ГУВД Иркутска.

Новость о том, что начали умирать и от водки, не на шутку встревожила иркутчан. Одно дело, когда люди мрут как мухи от «Боярышника», которым злоупотребляли в основном одни маргиналы. Совсем иначе воспринимается информация о метиловой водке — ее-то пьют не только бомжи и алкоголики. Всем стало не до смеха, а особенно 13 фигурантам уголовного дела. На сегодняшний день своей участи ждут еще 4 человека, на одного участника еще не составлены материалы для начала судебного производства. 9 человек, дела которых успели рассмотреть, до субботы будут находиться в изоляторах временного содержания, после чего им будет избрана итоговая мера пресечения. Следователи ходатайствуют об аресте обвиняемых, но двум задержанным уже избрали более мягкую меру пресечения — домашний арест.

«МК» связался с Надеждой Сидиковой, которая работала в магазине, где продавали злополучный «Боярышник» и контрафактную водку. По логике вещей и она должна оказаться на скамье подсудимых, однако ни ее, ни владельца торговой точки никто не задерживал. «У нас из магазина просто изъяли весь «Боярышник» и водку тех марок, которая может быть суррогатной. Продукцией мы закупались на оптовом складе «Бакалея», — рассказала Сидикова.

Оптовая база «Бакалея» расположена в Ленинском районе — именно здесь и проживали 99% всех пострадавших. По неподтвержденной информации, именно с ней и работали практически все торговые точки района. Выходит, что в суде не простые продавцы, а непосредственно поставщики или даже производители, однако далеко не все. Например, по неофициальной информации, владелец подпольного цеха уже сбежал в Азербайджан и уверяет, что он торговал пирожками, а не гнал поддельную водку. В любом случае судят не просто частников, торговавших суррогатом. Если бы объясняться перед Фемидой пришлось каждому предпринимателю, то в Иркутске практически не осталось бы представителей малого бизнеса. Учитывая количество обращений в социальные сети и на «горячую линию» о фактах торговли запрещенным зельем и контрафактной водкой, создается впечатление, что запрещенную продукцию реализуют в каждом втором магазинчике прибайкальского города.