еврей Александр Маркович Верховский

«Совята» Верховского-Прибыловского, признанные иностранными агентами, больше десяти лет «рисовали» отчёты-доносы на русских патриотов, как и воронежский профессор Стернин свои экспертизы

Запрашивая деньги на русофобскую продукцию, грантоеды сообщали своим зарубежным хозяевам, что российский режим слаб для имперской политики, а «истеблишментарный» национализм в значительной степени имеет риторический характер

Накануне новогодних праздников, 30 декабря 2016 года, на официальном сайте Министерства юстиции появилась порадовавшая многих русских патриотов информация о том, что скандально-известный информационно-аналитический центр «Сова» включен в реестр иностранных агентов. «В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» 30 декабря 2016 года в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, включена Региональная общественная организация содействия просвещению граждан «Информационно-аналитический центр «Сова», — говорится в официальном сообщении на сайте ведомства. И уточняется, что факт соответствия организации признакам НКО, выполняющей функции иностранного агента, установлен в ходе внеплановой документарной проверки, которое проводило главное управление Минюста России по Москве.

Этническую неприязнь к национальному большинству господа Верховские навязывали правоохранительным органам для репрессий?

Краткая информация о новом своем качестве организации на сайте центра «Сова» появилась в тот же день с небольшой припиской: «Ответные действия мы планируем предпринимать в наступающем новом году».

Но нельзя сказать, что решение Минюста для «Совы» стало большим сюрпризом. В августе 2012 года в интервью изданию Коммерсантъ-Власть» директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский на вопрос, подпадает ли его организация под новый закон об НКО, ответил так: «Во-первых, наша организация, безусловно, получает иностранные гранты. Во-вторых, наверное, можно сказать, что мы пытаемся влиять на общественное мнение. Поэтому вроде как получается, что да, мы под этот закон подпадаем. Но на все это можно с двух сторон смотреть. Можно смотреть со стороны политической, что вот есть, несомненно, закон, который вписывается в тенденцию закручивания гаек, и он очень неаккуратно сделан, может быть, нарочно неаккуратно сделан. Это один взгляд на вещи. А другой взгляд состоит в том, что вот есть закон и, как во всяком законе, в нем есть некий люфт, и правоприменение должно выявить его реальный смысл».

На какой люфт надеялся Верховский, ясно из дальнейших его ответов на вопросы корреспондента. «Мы уже три года получаем президентские гранты, — заявил директор центра «Сова».- И получаем мы их, несомненно, потому, что государство считает нужным поддерживать сбор информации, который мы ведем, о праворадикальных группировках и их активности… Несомненно, есть люди и в МВД, и в ФСБ, некоторых мы знаем, и они в этом тоже неплохо разбираются. Но в целом, видимо, где-то существует разумное мнение, что имеет смысл поддержать и частную инициативу по сбору такой информации, причем публичной. Потому что мы — это некий дополнительный взгляд, дополнительный источник, и правильно иметь такой источник, чтобы с ним сверяться. Как сейчас государство будет с этим разбираться, я не знаю. Если нас, к примеру, заставят быть иностранными агентами, то мы будем одновременно агентами и получателями президентского гранта? Или, наоборот, не будем теперь получать президентский грант?».

Что-то в русской государственной машине сдвинулось, чтоб сторонники «Совы» имели меньше возможностей запустить гевалт-технологии

То есть, руководитель центра, Александр Маркович Верховский, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член партии «Яблоко», эксперт Общероссийского гражданского форума, Правозащитного центра «Мемориал», Amnesty International, Human Rights Watch и United States Holocaust Memorial Museum, видный правозащитник и не скрывал, что, по сути, все эти годы помогал власти выявлять активистов-праворадикалов (в основном это члены русских патриотических организаций) и в силу этого надеялся на снисхождение. Он высказывает надежду, что его связи в силовых ведомствах позволят центру «Сова» как тому покорному теляти из русской поговорки сосать сразу двух маток и Россию и Запад.

Но не случилось. Что-то в русской государственной машине сдвинулось, какое-то колесико повернулось в нужную сторону, и центр «Сова», не без административной грации (именно накануне новогодних праздников, чтоб сторонники «Совы» имели меньше возможностей запустить гевалт-технологии), был объявлен и заклеймен как иностранный агент.

Новость не оказалась, как и ожидалось, в центре бурного обсуждения уставших от праздничной недели русских аналитиков. Но стоит оценить радостный возглас одного известного русского жэжиста generalа_ivanoffа . Который на новость о том, что в список НКО, выполняющих функции иностранного агента, включён центр «Сова» отреагировал так: «О, старые знакомцы! Многие мои соратники зафиксированы в их отчётах-доносах. А в начале 2009 года «Сова» издала целый справочник-донос, в котором фигурировала даже краткая биография вашего покорного слуги…»

Речь идет о знаменитом докладе центра «Сова» под названием «Радикальный русский национализм: структуры, идеи, лица» составителями которого являются Александр Верховский и Галина Кожевникова.

Уже на следующий год, словно в ответ на деятельность Верховского и компании, вышел в свет доклад, составленный под руководством Андрея Николаевича Савельева «Русофобия в России, 2010». Материал опубликован на сайте свободной русской энциклопедии «Традиция» https://traditio.wiki. Немало страниц в нем посвящено как раз центру Верховского.

В частности, сказано, что по итогам 2009 года «Сова» радостно констатировала, что подавление русских правоохранительными органами имело успех. Продолжая науськивать развращенные беззаконием правоохранительные органы на русских людей, «совята» констатируют в своем ежегодном докладе, что «размах ксенофобного насилия по-прежнему остается устрашающим, охватывая большинство регионов России, его жертвами становятся сотни людей».

Русофобские «совята» не брезговали искаженной информацией для дискредитации русских патриотических организаций?

Стремясь укрепить русофобию во властных кругах и обеспечить дальнейшее финансирование своей организации, «Сова» утверждает, что в четырех регионах России (Московский региона, Санкт- Петербург с областью, Свердловская и Нижегородская область) действует многочисленное и хорошо скоординированное «ультраправое подполье». Это утверждение является заведомой ложью. К ней «Сова» прибегает также при интерпретации провокаций спецслужб как инициатив «неонацистов», готовящих акты террора.

Русофобы «Совы» пишут: «Ультраправые группы все охотнее и активнее переходят к антигосударственному террору. Своей задачей они ставят дестабилизировать деятельность государственных органов, усилить недоверие к ним со стороны населения, парализовать активность общественных организаций, работающих в области противодействия расизму и ксенофобии.

Конечной целью этих действий апологеты ультраправого террора видят „национальную революцию“ и установление неонацистского режима в России». «Неонацистский террор постепенно утрачивает сугубо расистскую (как, например, это было в случае взрыва на Черкизовском рынке в Москве) направленность, все отчетливее становясь политическим, антигосударственным. Объектами террора становятся государственные учреждения, милицейские участки, военкоматы, квартиры сотрудников правоохранительных органов».

Фактически политические взгляды в доносах «Совы» отождествляются с террором. К сожалению, правоохранительная система РФ переходит именно к такой квалификации, и от «точечных» ударов по русским националистам — к тотальному уничтожению всех русских политических и неполитических организаций. Особую похвалу за русофобию и насильственные акции против русских от «Совы» получили власти Московского региона.