Иван IV Грозный

«Ты пошто опричнину обидела?», — Центр «Э» защитил Ивана Грозного.

Следственный комитет (СК) вызвал на допрос орловскую активистку Анну Дулевскую из-за критического комментария, оставленного во ВКонтакте по поводу открытия памятника Ивану Грозному.

Причиной, по которой местный Центр противодействию экстремизму (ЦПЭ) решил в очередной раз возбудиться и отправить заявление в СК, стал пост с фотографиями с открытия памятника Ивану Грозному, на которой запечатлены в определенных кругах известные фрики, держащие в руках флаг с запрещённым в России лозунгом «Православие или [ЦЕНТР Э]». Примечательно, что за подобное цитирование уже привлекались к ответственности двое чувашских оппозиционера — Дмитрий Семёнов и Дмитрий Паньков. Оба они запустили, также во ВКонтакте, фотографию православного депутата Виталия Милонова в футболке, которая также была украшена надписью, в котором упоминается «отсутствие жизни как альтернатива веры». Что удивительно, приговоры обоим оппозиционерам суды вынесли разные: члена совета «Открытой России» Дмитрия Семенова за фотографию Виталия Милонова с признанной Верховным судом России экстремистской надписью Цивильский городской суд оштрафовал на тысячу рублей, а через несколько дней Новочебоксарский городской суд прекратил дело за перепост с изображением депутата Госдумы В.Милонова против члена ПАРНАСа Дмитрия Панькова, ибо (неожиданно!) «суд согласился с позицией защиты о том, что надпись о православии не является экстремистским лозунгом, внесенным в реестр Минюста, поскольку в ней отсутствует восклицательный знак».

Как написала в своём Facebook орловская активистка Дулевская, тамошний центр «Э» полностью перевернул смысл оставленного в её ВКонтакте поста, приписав экстремизм ей, а не тем, кто демонстрировал в открытую и на вполне реальной, а не виртуальной площадке, запрещённую надпись:

«Вот как сотрудники ЦПЭ перевернули ситуацию с ног на голову. Несколько месяцев назад они заявились ко мне на работу под предлогом обсудить дело о нападении на Наталью Голенкову, по которому я прохожу свидетелем, а задавать начали вопросы с этой темой не связанные. В частности хотели узнать не планируются ли какие-либо протестные акции в ближайшее время и знаю ли я какого-то человека, который участвовал в пикете против памятника Грозному (возле памятника Ермолову). Здесь я им помочь ничем не могла, но воспользовавшись моментом, спросила, почему вместо того, чтобы заниматься своей работой, они беседуют со мной, и почему на открытии памятника Грозному на их глазах развернули флаг с экстремистским лозунгом, но никакой реакции не последовало. В итоге логичным для сотрудников ЦПЭ показалось привлечь к ответственности именно меня за акцентирование внимания к лозунгу, который гордо носят на груди все кому не попадя — от Кинчева до Милонова».

После долгих размышлений, возбуждать или не возбуждать дело в связи с размещением ею в октябре 2016 года поста об открытии памятника Ивану Грозному, ЦПЭ прислал на неё в СК донесение по статье 282 УК РФ.

К сожалению, приговоры за посты в интернете, порой совершенно абсурдные по своей сути, уже давно перестали быть редкостью. Причём недавний случай с воспитательницей детсада, которую приговорили по статье 242.1 ч.2 УК РФ «Распространение детской порнографии» к полугоду реального срока за перепост чужого видео с издевательствами над ребёнком, уже стал новым витком в абсурдных действиях правосудия относительно постов в интернете. И тренд на дальнейшее нарастание не имеющих ничего общего ни с логикой, ни с законностью и справедливостью возбуждений дел за интернет-активность, увы, только набирает обороты.

РКС