Футбол. Фанат минского «Динамо», зашедший в лидский бар с ножом, получил 4 года колонии

Четыре года колонии получил фанат минского «Динамо» за то, что в одном из баров Лиды ударил посетителя, а затем, угрожая ножом, заставил его снять одежду с антифашистской символикой. Об этом, если отбросить пафос, пишет журналистка lidanews.by Татьяна Кудряшова. В графе «авторство» также указана фамилия старшего помощника прокурора Ларисы Витковской.

Текст приведен в авторской редакции.

Мир некоторых подростков определенно «сошел с ума». Сначала о футболе. Эта азартная игра всегда привлекала зрителей. Стадионы были полны людей что в былые времена, что сейчас. Но кое-что изменилось. Болельщики превратились в фанатов, а фанаты — в «фашистов» и «антифашистов». И в данные движения, конечно же, втянуты подростки. Именно эта категория людей — максималисты и бунтари в силу своего возраста. Спустя годы у многих эта «болезнь» проходит, напоминают о ней только татуировки.

20-летний минчанин Дмитрий Скакун также считал, что «излечился». Еще не так давно он был в рядах фанатов «Динамо-Минск» и относился к «фашистам». Даже татуировки в виде свастики выколол на груди, не понимая в тот момент, что увлечение может быть мимолетно, а тату — навсегда…

В одни из выходных Дмитрий с мамой приехали в Лиду. Здесь живет бабушка молодого человека. Гостем города был и Евгений Поздняков из Баранович. Он приехал к другу. Евгений считал себя болельщиком немецких футболистов и относил себя к антифашистам. Даже одежду соответствующую носил. И надо ж было встретиться им — двум приезжим — на том же месте в тот же час!

Дмитрий вечерком вышел на улицу прогуляться. Там встретил знакомого, который предложил сходить в бар «Чемпи», куда молодые люди и отправились. Заказав спиртное, парни стали «отдыхать».

Евгений приехал в Лиду на дизель-поезде днем. Встретился с друзьями, которые по случаю его приезда сняли баню. Там компания и общалась. Правда, через какое-то время молодежь решила повеселиться и отправилась… Ну, конечно же, в бар «Чемпи»!

Когда новые посетители заходили в бар, Дмитрий как раз курил на крыльце. Тут он и увидел парня в байке с изображением «бывшевражеского» футбольного клуба. Тут, под влиянием спиртного, и вспыхнуло фанатское прошлое…

Спустя какое-то время он попросил своего друга позвать парня в байке, сказав, что ему надо с ним поговорить. Ни о чем не догадывающийся «антифашист» вышел на лестничную клетку. Дмитрий спросил «в лоб»:

— Знаешь ли ты, что означает надпись на твоей байке?

— Да, — ответил Евгений, — это название футбольного клуба, взгляды которого я поддерживаю.

После этих слов Дмитрий предложил Евгению выйти на улицу поговорить. Тот отказался, тем более что подошла знакомая девушка, с которой он стал общаться. Обиженный таким невниманием «фашист» с размаха ударил Евгения в бровь, а после, вынув нож, приставил его к шее, потребовав снять байку. Евгений от греха подальше разделся. Майку с «антифашистской» надписью он тоже отдал. Дмитрий, забрав трофеи, ушел, не обращая внимания на призывы нескольких человек отдать вещи.

Узнав о случившемся, друзья Евгения вызвали милицию. А по пути следования в райотдел ребята, ехавшие следом за милицейской машиной, увидели и Дмитрия. Парни бросились вслед, догнали его, скрутили и привели к милицейской машине.

Приговор суда был суров — 4 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии в условиях усиленного режима.

Справедливость, вроде, восторжествовала… Но вопросы остались. А что, нельзя быть просто болельщиком какой-то команды без причисления себя к определенным движениям? Почему спортивные игры приобретают какой-то непонятный оттенок? Создается впечатление, что болельщики-фанаты получают удовольствие не от самой игры, а от собственной мнимой «значимости»…