Антон Конев

Ночью в Хабаровске прошли задержания членов неонацистской группировки, участник которой устроил стрельбу в здании ФСБ.

По предварительным данным, молодые люди состояли в неонацистской группировке «Штольц».

НОЧНЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ

Задержания участников неонацистской группировки, к которой причастен 17-летний Антон К., устроивший вчера вечером стрельбу в здании регионального управления ФСБ, продолжались на протяжении всей ночи.

В первую очередь, оперативники нагрянули по месту жительства Антона К. — в поселок имени Горького под Хабаровском. К зданию потрепанного общежития без лишнего шума подъехали бойцы ФСБ. На улице стояли соседи, открестившиеся от знакомства с налетчиком и его друзьями.

— Не знаю кто они, — сказал корреспонденту «Комсомольской правды в Хабаровске» один из местных жителей на месте событий. — Знаю, что какие-то малолетки безбашенные, мы с ними не связывались и не разговаривали.

Первыми из квартиры вывели и посадили в служебный автомобиль четверых молодых людей. В квартире оставалось еще четверо, в том числе изрядно пьяная женщина, предположительно, мать Антона К.

Позднее силовики задержали уроженца Ставропольского края, 1987 года рождения. Взяли его в Индустриальном районе краевой столицы в квартире его сожительницы. За диваном оперативники обнаружили автомат Калашникова. Пока точные причины его задержания не разглашаются, так же остается неизвестным было ли его оружие похищено из стрелкового клуба, где несколькими часами ранее было найдено тело инструктора по стрельбе. Гаджи-Ибрагимов Марат Джавадович тоже из Штольц? (прим. ПН14)

ГРУППИРОВКА «ШТОЛЬЦ»

Как стало известно «Комсомольской правде в Хабаровске», все молодые люди состояли в неонацистской группировке «Штольц», которая попала в поле зрения правоохранителей Хабаровска еще в 2013 году. Тогда ее участники прямо посреди бела дня напали на хабаровчанина в торговом центре.

— Он был, якобы, приверженцем антифашистских взглядов. В «Штольц» состоят преимущественно молодые люди — всем не более 25 лет, — сообщил источник «КП». — Они отличаются полным отсутствием страха, действуют нагло, дерзко и ничего не боятся.

И, судя по тому, что на протяжении этой ночи происходило в на странице Антона К. в социальной сети, это действительно так. Под постом застреленного налетчика начали отмечаться «последователи», причем их высказывания собирают куда больше одобрительных «лайков», чем мнения горожан о цинизме и жесткости нападения на силовиков. В частности, один из комментаторов (чья страница, к слову, буквально пестрит нацистскими лозунгами и символикой) уверяет, что «у парня есть не менее смелые друзья» и лучше бы негодующим не светиться в социальных сетях. Интернет-баталии продолжались всю ночь и продолжаются до сих пор. К счастью, среди хабаровчан все же больше здравомыслящих людей, выражающих соболезнования родным и близким погибших, чем тех, кто пытается выставить жестокие убийства за некую «борьбу за правду». Другие же просят следственный комитет обратить внимание на комментаторов, которые пытаются оправдать этот чудовищный поступок.

Сегодня здание Управления ФСБ России по Хабаровскому краю все еще оцеплено. Автомобили не пропускают на Волочаевскую, Шеронова и Уссурийский бульвар. Мимо здания, где вчера разворачивались страшные события, под присмотром людей с автоматами разрешают проехать разве что трамваям.

«Комсомольская правда в Хабаровске» продолжает следить за развитием событий.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

До вчерашнего вечера Хабаровск был тихим городом, далеким от глобальной политики, расстрелов силовиков и мирных граждан. Сегодня он гремит на всю страну как город, где из стрелкового клуба после убийства инструктора пропало более 30 единиц оружия, которое разошлось по руками молодых людей с радикальными взглядами. И из одного из них приверженец неонацистских идей Антон К. устроил пальбу в холле регионального управления ФСБ России.

На основании известных данных о личности стрелка и его взглядах мы попросили прокомментировать дерзкое нападение специалиста по психологии Елену Мальгрэм.

— У нападавшего, судя по случившемуся, по его поведению в социальных сетях, не было никакой социальной значимости, а любому подростку хочется быть к чему-то причастным, — говорит специалист. — Молодежь вообще склонна собираться в стаи как раз в таком «возрасте команд». Эта стадность и тяга к единомышленникам вполне естественна. И это лишний раз говорит, что попал он в эту группировку не случайно. Был ли у них агрессивный лидер? Скорее всего — без этого невозможно. Притесняемые подростки обычно находят способ выплеснуть агрессию — чем больше их унижают, тем больше жестокости они проявляют. Довольно странно, что они не были под чьим-либо патронажем, видимо существовали не долго и без оформленной идеи. По всей видимости тогда, четыре года назад их действия сочли мелким хулиганством, без идеологии. А сейчас это вылилось в настоящую трагедию.