Новый словарь ФСБ

Лучшего стрелка ФСБ взяли за культуру.

За деньги контрразведчик обещал освобождение от уголовной ответственности и прекращение проверочных мероприятий.

Московский окружной военный суд оставил под стражей сотрудника УФСБ по Москве и Московской области Станислава Гольева. Он обвиняется в посредничестве при передачи взятки. По версии следствия, контрразведчик брался поспособствовать непривлечению к ответственности руководителей ряда учреждений культуры Москвы.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, уголовное дело по статье 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) было возбуждено военно-следственным управлением СК РФ по Москве 31 марта 2017 года. Немногим ранее контрразведчики заинтересовались отношениям ряда столичных чекистов с генеральным директором одного из учреждений культуры Москвы. Из их телефонных переговоров и переписки следовало, что данных людей связывают некие финансовые отношения.

В результате гендиректор признался, что передал сотрудникам УФСБ по Москве и Московской области $100 тыс. Брали они эту сумму не для себя, а обещали поделиться деньгами с представителями правоохранительных органов столицы, которые в материалах дела пока значатся как неустановленные лица. Чекисты заявляли, что благодаря уплаченной сумме можно будет предотвратить привлечение к уголовной ответственности самого гендиректора и освободить от уголовной ответственности его приятеля, также занимающего ответственный пост в системе столичной культуры. В качестве бонуса взяткодателю было обещано прекращение проверочных мероприятий в отношении директоров учреждений департамента культуры Москвы по линии УФСБ.

В ходе дальнейшей оперативной работы показания гендиректора нашли свое подтверждение. Четвертого апреля Гольев был задержан, а потом арестован Московским гарнизонным военным судом. Контрразведчик и его адвокаты обжаловали данное решение в вышестоящей инстанции — Московском окружном военном суде (МОВС). Защитники настаивали, что в ходе первоначальных следственных действий установлена причастность Гольева к преступлению, в материалах дела не содержится данных о незаконной передаче денег кому-либо. Также, по мнению адвокатов, следствие изначально неправильно квалифицировало все произошедшее, поскольку в деле отсутствуют взяткополучатели. Так и не ясно, кому собирались передавать $100 тыс. чекисты. Указали защитники и на то, что у гендиректора учреждения культуры могли быть личные мотивы, чтобы оговорить контрразведчиков и тем самым избежать проверки. На слушаниях было указано на положительные характеристики Гольева (в УФСБ он служит без всяких нареканий), а также на его желание сотрудничать со следствием и давать показания. В связи с этим адвокаты попросили изменить Гольеву меру пресечения на домашний арест.

Однако представители следствия и прокуратуры отмечали, что контрразведчик, находясь на свободе, может оказать давление на свидетелей. В качестве подтверждения были зачитаны показания гендиректора, в которых он говорит о своих опасениях мести со стороны Гольева. В результате суд оставил контрразведчика под стражей.

Брод

По данным «Росбалта», Станислав Гольев работает в УФСБ по Москве и области с 1998 года — на разных должностях. В частности, в середине 2000-х годов он был следователем и выносил решение по заявлению одного из депутатов Госдумы на руководителя «Бюро по правам человека» Александра Брода. Парламентарий указывал, что данная организация получает гранты из-за рубежа и ведет не правозащитную, а политическую деятельность. Однако Гольев никаких нарушений закона не нашел и вынес отказное постановление.

Контрразведчик принимал активное участие и в спортивной жизни родного ведомства. На прошедшем в феврале 2017 года межведомственном турнире по стрельбе он стал лучшим представителем от УФСБ, заняв второе место в личном зачете.

Юрий Вершов