осторожно армянин

Офицеру дали условный срок по делу о гибели челябинского срочника.

101-й гарнизонный военный суд в Оренбурге только что огласил приговор по делу о гибели срочника из Челябинской области — уроженца села Ларино Уйского района Дмитрия Монастыренко. Офицер войсковой части № 93766, старший лейтенант Андраник Мовсисян приговорен к четырем годам лишения свободы условно, сообщил представитель семьи погибшего, юрист правозащитной организации «У военнослужащих тоже есть права» Алексей Ковалёв.

Суд установил, что 3 апреля 2017 года, Мовсисян, ложно понимая интересы службы, решил наказать Монастыренко якобы за незнание материала и заставил юношу вместо сна всю ночь и утро следующего дня стоя изучать обязанности оператора ТСО. Дмитрий просился поспать, но командир отказал ему в этом. Затем 4 апреля командир роты объявил сигнал тревоги, который Монастыренко из-за усталости неверно передал Мовсисяну. Личный состав с задачей не справился и был отмечен отрицательно. В наказание Мовсисян построил всю роту, а затем при всех нецензурно отругал и унизил Монастыренко. После этого объявил, что все будут до следующего дня стоя изучать обязанности дежурной смены.

В итоге Дмитрий Монастыренко 4 апреля юношу нашли повешенным, спасти его не смогли. Уголовное дело о доведении до самоубийства возбудили только после того, как сестра солдата Ольга Монастыренко обратилась в СМИ. Она тогда заявила, что брат ранее говорил о том, что всю роту терроризирует замком.

Позже 20 свидетелей по делу скажут, что Мовсисян держал в страхе роту, оскорблял солдат, во внеурочное время заставлял стоя учить устав, унижал бойцов, используя изощренные выражения, не давал продыха.

«Суд признал Мовсисяна виновным в превышении полномочий с причинением тяжких последствий и приговорил его к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года, — рассказал Алексей Ковалев. — Кроме того, он лишен на два года права занимать должности на военной службе. Также в пользу Ольги Монастыренко с воинской части взыскан миллион рублей в счет компенсации морального вреда. Год и три месяца нам потребовалось, чтобы доказать, что парень погиб по вине конкретного человека, офицера».

По словам юриста, суд принял справедливое решение и обжаловать его потерпевшая, скорее всего, не будет.

Znak