чеченские стрелки

Обвиняемые в нападении на сотрудников МЧС жители Чечни вышли на свободу. ПН14 еще в 2014 году прогнозировали такой исход дела.

В истории о нападении на бригаду МЧС в Москве произошел резонансный поворот. В течение трех лет, пока длилось следствие, подозреваемые находились за решеткой. А сегодня их неожиданно отпустили.

Судья отправил дело на доследование, и сейчас оно находится на особом контроле у руководства СК.

Хусейн Цетиев: «Ощущения, конечно, непередаваемые. Неожиданным было решение Щербинского районного суда. Справедливое решение, так как мы с первых дней доказываем нашу невиновность».

Преступление, по подозрению в котором задержали братьев Саида и Хусейна Цетиевых и их друга Хамида Ражапова, произошло в сентябре 2014 года. Между участниками ДТП на Боровском шоссе начался конфликт: от хозяйки белого внедорожника неизвестные требовали отдать машину в качестве компенсации. Сотрудники МЧС, которые приехали на вызов, решили заступиться за женщину. В итоге между мужчинами завязалась драка, а после — по спасателям открыли огонь из травматического пистолета.

Раненых увезли в больницу. А нападавшие с места происшествия скрылись. Вскоре стражи порядка задержали братьев и отправили в СИЗО. И лишь спустя три года предполагаемый стрелок Шейх Дутаев сам пришел в ОВД Грозного с чистосердечным признанием и даже принес с собой тот самый пистолет. Его показания изучили, после чего Дутаев отправился в Москву. Уже на месте расстрела он снова рассказал о том, как развивался конфликт и почему он сбежал с места ЧП.

Кроме Дутаева в розыске находился и еще один фигурант — Алхазур Закриев. Он вообще успел сбежать в Данию. Но после того, как на подозреваемых надавили чеченские старейшины, заявив, что нельзя перекладывать свою вину на других, они все-таки пришли в полицию с явкой с повинной.

Сейчас реальные фигуранты дела о нападении находятся под подпиской о невыезде и покорно ждут нового судебного разбирательства. Трое бывших узников собираются потребовать компенсации и заодно намерены лично познакомиться с теми, вместо кого они три года провели в СИЗО.