Христианское государство - Святая Русь

В Москве Хамовнический районный суд арестовал членов организации «Христианское государство — Святая Русь» Юрия Калинина, Александра Баянова и Дениса Манталуца, обвиняемых в поджоге автомобилей у офиса, где работает адвокат Алексея Учителя Константин Добрынин, передает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Калинин, Баянов и Манталуц обвиняются по части 2 статьи 167 УК (умышленное уничтожение имущества путем поджога из хулиганских побуждений). Во время заседания Баянов и Калинин признали вину. Вопрос о признании вины Манталуца на заседании не поднимался. Всех обвиняемых в поджоге арестовали до 11 ноября.

Пресса писала, что активистов задержали 20 сентября в Москве и Липецкой области. По словам источника РИА «Новости», задержанные жили по поддельным документам, а при обыске у них нашли экстремистскую литературу и емкости с зажигательной смесью. Агентство также передавало, что активисты признались в поджоге двух автомобилей у офиса Добрынина и в «минировании» торгового центра во Владимире. Позже стало известно, что в поджоге автомобилей признался только Баянов; он же взял на себя вину за поджог кинотеатра «Нефть» в Ярославле и студии Алексея Учителя «Рок» в Петербурге.

Подозреваемым по делу также называли лидера «Христианского государства» и брата одного из обвиняемых Александра Калинина. Источники РИА «Новости» утверждали, что дома у Калинина нашли листовки с надписью «За Матильду гореть» — такие же были разбросаны вокруг сгоревших автомобилей у колллегии адвокатов в Москве.

«Христианское государство — Святая Русь» стало известно после того, как организация разослала администрациям кинотеатров письма с требованиями отказаться от проката фильма Алексея Учителя «Матильда». В противном случае, писали активисты, кинотеатры будут поджигать. Из-за угроз от проката фильма отказались сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино», а также несколько кинопрокатных компаний Камчатского края.

Поджог двух автомобилей у офиса коллегии адвокатов Pen&Paper произошел 11 сентября. Рядом со сгоревшими автомобилями нашли записки с надписью «За Матильду гореть». Сгоревшие автомобили не принадлежали Добрынину и сотрудникам колллегии, один из пострадавших даже оказался противников фильма.