Московские Чистильщики

Убивали как роботы: история самой московской кровавой банды уличных «чистильщиков». Шокирующие подробности, биографии осужденных и жертв — в расследовании «МК».

В виртуальном мире они общались в группе «Время ненавидеть». В реальности — встречались, гуляли по городу, обсуждали красоту смерти и охотились на людей. Их кумирами были маньяки. Сами себя они считали чистильщиками общества.

В понедельник Московский городской суд вынес приговор членам одной из самых кровавых банд последнего десятилетия. Четверо совсем молодых ребят и одна девушка за год отправили на тот свет 14 человек. Но шокирует даже не число жертв, а жестокость и хладнокровие прирожденных убийц. Как будто само зло приняло человеческий облик и вышло на московские улицы. Впрочем, это сравнение, скорее всего, только польстит изуверам.

Лидер шайки Павел Войтов на заседания приходил в майке с надписью «Только ненависть», присланной… поклонниками. Да-да, у них появились свои фанаты!

О том, как обычные подростки превратились в безжалостных палачей общества и почему они долгое время оставались неуловимыми, — расследование «МК».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Павел Войтов, 23 года, — пожизненный срок

Елена Лобачева, 27 лет, — 13 лет лишения свободы

Владислав Каратаев, 21 год, — 16 лет лишения свободы

Артур Нарциссов, 25 лет, — 9,5 лет лишения свободы

Максим Павлов, 19 лет, — 9,5 лет лишения свободы

Читаю описание преступлений, и возникает жуткое ощущение дежавю. Все это, вплоть до биографий погибших, уже встречалось в другом уголовном деле. Маньяк Александр Пичушкин — вот кто сразу всплывает в памяти. Почерк, место действия, типажи жертв. Пугающее сходство…И отнюдь не случайное.

4 июля 2014 года. Парк «Кусково». 33-летний плотник-выпивоха после веселого вечера с другом шел домой. И столкнулся с убийцами — Павлом Войтовым и Владом Каратаевым — на парковой аллее. Он только успел крикнуть «за что?», увидев перед собой лезвие ножа. Эксперты насчитали на трупе 171 (!) рану.

13 июля. Одинокий мужчина сидел на скамейке возле дома на Измайловском бульваре. Вряд ли он даже слышал, как к нему подошли двое, Войтов и Елена Лобачева. Били по очереди то молотком, то ножом со страшной силой: следы мозгового вещества нашли на расстоянии 5 метров от трупа. Погибший Виктор приехал в Москву из Оренбургской области на заработки, устроился в трест «Механизация» к тестю. Шел с работы, присел попить пива… На родине осталась маленькая дочь.

26 июля. Задворки Белорусского вокзала. Здесь испокон веков были владения бабы Тани, ее знали все местные жители. Милая бабуля все лето сидела под раскидистым деревом с книгой. На вопросы о жилье отшучивалась — мол, украла миллион рублей, и родственники выгнали ее из дома. Войтов подкрался к бабушке в темноте, ударил ее сначала молотком, потом — более 40 ножевых ранений. Орудовал он в резиновых перчатках, чтобы не оставлять следов.

30 июля. Рядом с платформой Беговая в шалаше Войтов зарезал 25-летнего бродягу. Жизнь клошара была, в общем-то, нелепой, нескладной: сам сидел за убийство, пытался устроиться сначала в родном Смоленске, потом в Москве — все без толку. И вот финал — 13 ножевых ранений.

2 августа. Адреса повторяются: снова Измайловский бульвар, снова мужчина дремлет на скамейке ранним утром. Электромонтажник по профессии. Видимо, перебрал накануне… Удары, нанесенные Войтовым, были настолько сильными, что оказались повреждены шейные позвонки. У погибшего в Чувашии остался 13-летний сын.

4 августа. 40-летний бомж спал на скамейке все в том же «Кусково». Строго говоря, он и бомжом-то не был: просто стало невыносимо коротать вечера в малюсенькой коммуналке в Вешняках после развода с женой. Вот и ходил ночевать в парк. Войтов с такой силой ударил его по голове, что сломалась ручка молотка. Потом… Это страшно писать, страшно читать. Садист разрезал бродяге живот, вынул внутренности и запихнул в пакет с вещами жертвы.

8 августа. Убийство в сквере на Сиреневом бульваре. Труп 26-летнего парня был настолько обезображен, что когда его доставили на родину, в Нальчик, матери посоветовали не открывать гроб. Николай не бродяжничал, не бездельничал — трудился мастером в мясном цеху, охотно оставался на работе сверхурочно. Летней ночью уснул на лавочке недалеко от дома. Войтов и его подруга Елена Лобачева сначала прошли мимо, но потом вернулись на запах спиртного — так гриф летит к умирающей жертве, почуяв кровь. Опознали Николая не сразу: убийца похитил паспорт и спрятал в своем тайнике.

21 августа. В скверике на Новозаводской улице убит опустившийся пьяница. В его сумке не было вообще ничего — даже ломтя хлеба. Жена потом рассказала, что бывший супруг не просыхал последние 12 лет. Мимо такой «мишени» Войтов пройти не мог. 48 ножевых ранений.

23 августа. Подмосковное Одинцово. Мужчина, не старый еще и вполне трезвый, направляется в гости. В пакете — молоко, хлеб, пиво. Но когда Анатолий отоваривался в магазине, на него упал взгляд Павла Войтова. «Покупает пиво? Значит, алкаш!» Это преступление главарь совершил вместе с самым юным участником банды, 19-летним Максимом Павловым. Били ножами вдвоем. Шумели так, что один из жильцов выглянул в окно и недовольно потребовал убраться подобру-поздорову. Увы, Анатолия это не спасло. Он был первоклассным электриком, даже командировался в Сочи в предолимпийскую страду.

31 августа. Та же парочка напала на колхозника из Белоруссии, 48-летнего мужика, подрабатывавшего в Москве на стройках. На беду гастарбайтер выпросил у бригадира зарплату раньше времени — хотел до осени успеть дома побывать. Но — широкая душа — деньги прокутил, в Минск не уехал… Он дремал на груде тряпья около подъездных путей Белорусского вокзала. Так и погиб во сне. 18 ударов молотком, 51 удар ножом.

Удивительно, но именно в этот последний день лета кровавая шайка могла прекратить существование. Через час после убийства около Шелепихинского моста Войтов и Павлов попались на глаза полицейским. В рюкзаке у них нашли молоток, пассатижи, два ножа. Чем не повод проверить? Их и повезли в околоток для проверки, но по дороге Павел… сбежал! А Максима не рискнули допрашивать без родителей (он был на тот момент несовершеннолетним). Мать спокойно забрала парня. Перчатки, надетые в момент убийства, Павлов выбросил в урну прямо у здания ОВД. Такая вот издевка над правоохранителями.

13 сентября. На улице Земляной Вал Войтов и Лобачева присмотрели очередную жертву — бомжа, еле державшегося на ногах. Достали молоток… И ведь не ночь была, люди шли мимо, спешили на службу. Никто не захотел ничего замечать.

23 сентября. Около платформы Рабочий поселок Войтов убил уроженца Дагестана, выколол ему глаза. Нож он потом подарил Лобачевой со словами: «Я снова очистил мир». Кстати, сама Елена всегда брала с собой «гламурное» оружие — нож с ярко-розовой ручкой.