Современное толерантное рабство

Секс-рабыня с автомойки: истории невольников XXI века. В России продолжает процветать работорговля, организованная нацменами.

По данным ООН, в мире из 1 тыс. человек пятеро являются жертвами современных работорговцев. Каждая из четырех жертв — ребенок. Казалось бы, проблема не затрагивает Россию. Но это далеко не так. Сотни человек томятся в застенках кирпичных заводов в Дагестане, работают на кавказских полях Кубани и на стройках в Калмыкии.

В большинстве случаев государство не реагирует на проблему. Однако есть люди, которые не могут пройти мимо чужой беды и на свой страх и риск вытаскивают пленников из неволи. Для волонтеров общественного движения «Альтернатива» главная задача в жизни — это помощь попавшим в беду людям. На их счету десятки вызволенных из заточения женщин и мужчин.

В том, какие трудности добровольцы встречают на этом тернистом пути и что толкает людей в лапы работорговцев, мы разбирались вместе с руководителем организации Олегом Мельниковым и его сотрудниками.

Стояла холодная ноябрьская ночь. Денис пытался заснуть, но мешал голод. К тому же все тело ныло после 15-часовой смены. А завтра — все сначала. И попробуй не выйди на работу — изобьют до полусмерти.

Вот уже как полгода Денис находился в плену на кирпичном заводе под Каспийском в Дагестане. Пять тысяч кирпичей весом по 8 килограммов каждый нужно перетаскать за смену. Потом жидкая похлебка — и спать. И так изо дня в день.

Мучительная мысль о побеге не давала покоя 27-летнему мужчине. Он лихорадочно взвешивал все за и против, а перед глазами мелькали картинки из прошлого. Вот он еще вполне успешный молодой человек, слесарь по пищевому оборудованию, живет в Москве со старшим братом в двухкомнатной квартире (родители давно умерли). Свадьба родного человека, вспышки фотокамер, счастливые улыбки друзей. Брат обожает жену.

Сам Денис свою половинку так и не встретил. И со временем он начинает понимать, что больше никому не нужен на белом свете. Боль топит в вине. Мелькают лица собутыльников — пьяные и веселые. Потом — площадь трех вокзалов и заманчивое предложение от незнакомца поработать за 40 тыс. рублей в месяц на Кавказе с проживанием и бесплатным питанием. К тому времени мужчина уже потерял свой паспорт…

«Или сейчас, или никогда», — подумал Денис и приподнялся на кишащем вшами матрасе. В сарае стояла жуткая вонь от грязного нижнего белья и портянок. Его товарищи по несчастью мирно похрапывали на нарах. За окном в темноте от скуки поскуливал хозяйский волкодав Мухтар.

От волнения все тело била мелкая дрожь. Он старался не думать о том, что не знает дороги до ближайшего селения и что пойманных рабов хозяин завода лично избивал нагайкой на глазах невольников — чтобы другим неповадно было.

Наконец Денис решился. Осторожно открыл дверь барака и шагнул в темноту…

Беглецу повезло. Каким-то образом ему удалось обмануть злобную псину и найти проселочную дорогу. Его, обессиленного, в оборванной одежде, подобрал проезжающий мимо аксакал. Он его обогрел, накормил, дал немного денег и показал путь в Махачкалу. Четыре дня на перекладных добирался Денис до столицы республики, и везде ему попадались добрые люди. Они по большому счету и спасли жизнь бывшему узнику.

— Мне позвонили из полиции и сообщили, что у них находится мой «клиент», — рассказывает Закир Исмаилов, волонтер «Альтернативы» из Дагестана, которого уже хорошо знают местные стражи порядка. — Я тут же приехал в отделение. И помог Денису добраться до дома.

***

К сожалению, таких историй волонтер может рассказать с десяток. В основе каждой — личная трагедия, после которой человек скатывается в пропасть и оказывается в неволе.

— На местах полиция, конечно, помогает, но как? — продолжает мужчина. — Да, зачастую без представителя власти никто тебе не отдаст своего работника просто так. И побить могут запросто! Но системной борьбы с этим злом нет. Я уже больше пяти лет помогаю людям. И ни одного возбужденного уголовного дела по, казалось бы, очевидным фактам нет!

Но не только надломленные жизненными обстоятельствами и своими пороками личности попадают к тиранам. Наивного человека могут запросто надуть и по Интернету. Недавно активисты движения освободили девушку, которая по своей наивности и доверчивости стала жертвой большой виртуальной любви.

В школе в родной Молдавии Оксана (имя изменено) всегда пользовалась вниманием у мальчишек. Черноглазая, стройная красавица хорошо училась, с радостью участвовала в школьной самодеятельности. Но поступить в институт на бесплатное отделение не смогла, а платить за учебу у родителей не было возможности. В небольшом провинциальном городке, кроме ПТУ, другого учебного заведения не было, поэтому Оксана без особой радости стала изучать там профессию повара. Девушке стукнуло 20 лет, а рыцарь на белом коне так и не появлялся в ее жизни.

— Мама! Папа! Я влюбилась и, наверное, скоро уеду жить в Россию! Он такой красивый и обаятельный! — огорошила родителей неожиданным известием одним весенним утром 2017 года сияющая от счастья Оксана. От такого заявления у матери даже на несколько минут пропал дар речи.

— Глупенькая, опомнись! Ты же его совсем не знаешь! — запричитала заплетающимся языком мать.

— Знакомство по Интернету — это безумие! Как ты поедешь одна в чужую страну к незнакомому человеку, — пытался образумить непослушную дочь отец, но все было напрасно. Оксана со скандалом покинула родительский дом.

Девушка приехала в Калининград и попала к выходцу из Узбекистана 24-летнему Достону Тухтаеву. Из всех рассказов мужчины правдой оказалось лишь то, что у него была автомойка. Именно на ней было уготовано судьбой трудиться с раннего утра до поздней ночи мигрантке из Молдавии. Буквально через пару дней она испытала на себе жестокость возлюбленного.

«Почему плов приготовила плохо и выглядишь неопрятно!» — в диком бешенстве орал Тухтаев на бедную Оксану и в это же время осыпал ее ударами. Девушке приходилось мыть машины, к тому же она готовила еду для других рабочих предприятия. Стирала, убирала помещение, мыла грязную посуду. В общем, загружена была работой по полной программе и не получала ни копейки. А кроме этого каждую ночь Оксану ждало еще одно испытание…

От страха и унижений рабыня едва не потеряла рассудок. Мысли наложить на себя руки постоянно вертелись в голове невольницы. Но Оксана гнала их прочь, вспоминая в такие минуты родителей. Она три раза пыталась бежать, и всегда ее ловил хозяин мойки. Да и куда она могла уйти в незнакомом городе, к тому же без документов, которые забрал для верности ее «возлюбленный»?