В Сирии в провинции Дейр-эз-Зор 15 россиян, работающих в частной охранной компании, погибли при взрыве на складе оружия, пишут SBS News со ссылкой на данные центра мониторинга за соблюдением прав человека Syrian Observatory for Human Rights.

Взрыв произошел в населенном пункте Табия Джазира. По версии правозащитников, россияне вместе с бойцами правительства пытались пробраться на оружейный склад, но подорвались на мине-растяжке. В общей сложности погибли 23 человека, среди которых 15 — россияне.

По данным центра, компания, в которой работали погибшие бойцы, охраняет нефтяные и газовые месторождения, «контролируемые сирийским режимом».

Правозащитники пишут, что российские наемники сопровождали бойцов правительства Асада, когда они шли к нефтяным и газовым месторождениям на восточных берегах реки Евфрат, контролируемым Демократическими силами Сирии (SDF), которые поддерживает коалиция во главе с США.

Ранее источник CBS Пентагоне сообщал, что 7 февраля возле Хишама после ударов коалиции погибли российские наемники. Глава Центрального командования Военно-воздушных сил США, генерал-лейтенант ​Джеффри Харриган назвал артиллерийский удар «самообороной» и поддержкой Демократических сил Сирии.

Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) назвала имена восьми россиян, предположительно погибших в долине реки Евфрат при атаке войск коалиции. Все они, по информации группы, были наемниками «ЧВК Вагнера». Точное количество погибших бойцов неизвестно. Bloomberg писал, что в районе при ударе погибли более 200 наемников, большинство из них — россияне. Источник The New York Times приводил такую же цифру. «Московский комсомолец»и «Ведомости» писали о 40 погибших, сообщает МЗ.

СМИ рассказали о тонкостях вербовки в «ЧВК Вагнера».

Один из несостоявшихся вербовщиков «ЧВК Вагнера» рассказал в интервью Daily Storm о том, как проходит этот процесс.

По словам мужчины, который, по собственному признанию, имеет широкий круг знакомств среди бывших и действующих военных, с которыми он проходил службу в так называемой столице ВДВ — городе Рязань, после общения с вербовщиками он отказался от сотрудничества. Они предлагали ему самому стать вербовщиком.

В интервью он на условиях анонимности рассказал о том, как работают вербовщики.

«Именно они мне рассказали о больших и реальных потерях у Вагнера (частная военная компания, в которую трудоустраиваются россияне), которые необходимо постоянно восполнять. Это где-то 60-70% личного состава. Но я отказался», — отметил он.

«Я же, как бывший военный, понимаю, что эти огромные потери происходят не просто так. Руководство ЧВК специально под конец командировки народ на убой отправляет, чтобы расходов на выплаты меньше было. Нет человека — нет выплат. Родственники в суд не пойдут, ведь никаких официальных документов не существует. Да и к кому предъявлять претензии, если ЧВК в России — вне закона. Все держится на честном слове. Кто-то говорит, что в случае „груза 200“ вашим близким заплатят фактически, за молчание, но гарантий никаких нет», — добавил он.

Говоря о тех, кто идет в ряды ЧВК, он заметил, что «многих большие деньги подкупают». «Для них это бизнес, хотя молодежь, может быть, это до конца не понимает. Поначалу поехать на войну они воспринимают как романтику и приключения. Они не отдают себе отчет, что вместо них домой может вернуться „груз-200“», — отмечает он.

Как сообщает издание, по его словам, государству не выгодно легализовать ЧВК. «Возможно, государству это выгодно. Человек, который вернулся из горячей точки, где он был наемным убийцей, уже на крючке и под наблюдением органов, он целиком и полностью управляем. Ведь по факту он преступник, которого нужно привлекать к уголовной ответственности. Раз этого не происходит, значит, в этом кто-то заинтересован», — полагает он.