Мы за ЗОЖ!

Тюменское УФСБ спрятало полковника УМВД ХМАО-Югры от сослуживцев. В органах говорят о безопасности подозреваемого.

Начальник отдела МВД по Нефтеюганску ХМАО-Югры, полковник Николай Плаксин, подозреваемый в «крышевании» крупной ОПГ, занимавшейся распространением поддельной алкогольной продукции, после ареста был в спешном порядке этапирован в одну из тюрем, находящихся за пределами Югры. Источник в силовых структурах региона, не уточняя, в какой именно СИЗО или ИВС были отправлены Плаксин и его высокопоставленный подельник из управления окружного МВД Роман Недыба, говорит, что вывезли подозреваемых из округа специально, чтобы максимально ограничить любую возможность контактов с представителями руководства УМВД ХМАО-Югры. Под контролем окружного управления сегодня находятся все изоляторы в Югре, за исключением нижневартовского СИЗО, подведомственного ФСИН, а это, по оценке спецслужб, «несет некоторые риски». О рисках ответственное лицо распространяться не стало, однако у всех на памяти, когда в полицейских изоляторах «по каким-то странным причинам безвольно погибали самые стойкие на свободе офицеры». Действия свои специалисты УФСБ по Тюменской области засекретили от всех коллег, а в полиции сегодня «царит околопаническое состояние». Номенклатура УМВД ждет новых обвинений.

Уже бывший глава ОМВД по Нефтеюганску Николай Плаксин в спешном порядке «покинул регион». Как выясняется, без дополнительных деклараций из Ханты-Мансийска полковника этапировали оперативники окружного отделения УФСБ по Тюменской области. Конечную точку этапа в спецслужбе от полиции засекретили. Хотя сегодня называются два опорных города, где может быть размещен подозреваемый полицейский – Екатеринбург или Тюмень. Напомним, Плаксин и его подельник Роман Недыба разрабатываются оперативниками спецслужбы по подозрению в получении взятки в крупном размере, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Знакомый с историей полицейской карьеры Плаксина собеседник напоминает, что в конце 2015 года «уговорил своего приятеля Плаксина» возглавить считавшийся у силовиков «гиблым» нефтеюганский отдел МВД именно глава окружной полиции.

«Тогда, допускаю, генерал-майор Романица пообещал Плаксину полное покровительство и не повторение судьбы предыдущих начальников нефтеюганского подразделения», попавших под уголовное преследование или же со скандалом покинувших работу». Теперь же, как полагает источник, для Романицы возникла некоторая угроза: «В случае если Плаксин даст показания, а в этот контур попадет Романица, чего, допускаю, и добивается от него следствие, самому шефу югорской полиции, может даже, придется уйти».

Ранее Ханты-Мансийский районный суд на два месяца отправил под арест начальника отдела МВД по Нефтеюганску Николая Плаксина. Вместе с ним за решетку на тот же срок отправился и руководитель отдела по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Управления МВД по ХМАО Роман Недыба. Оба высокопоставленных полицейских сегодня подозреваются в совершении тяжких преступлений – получении взяток от предпринимателей.

Предполагалось, что компанию в тюремной камере арестантам Недыбе и Плаксину может составить и замначальника отдела МВД по Нефтеюганску Марат Гафаров. По словам источников «Правды УрФО», незадолго до ареста Плаксина, который проводили сотрудники тюменского УФСБ, Гафаров также был допрошен следователями СКР по делу о получении взяток, но предъявлять ему обвинение следователи пока не стали.

В официальном сообщении Следственного управления СКР по ХМАО-Югре арест полицейских пояснили подозрением в тяжести содеянного. «Подозреваемым предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору). По ходатайству следствия в отношении обвиняемых судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу».

Уточним, что одна из самых скандальных историй для югорской полиции началась в конце декабря 2017 года, когда некто предприниматель Арифджон Худаяров и еще шестеро его подельников были задержаны СКР при поддержке спецназа Росгвардии. Следствие вменило им такие статьи УК, как «Приобретение, хранение, перевозка и сбыт продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ», «Хранение, перевозка с целью сбыта продукции, не отвечающей требованиям безопасности», «Использование поддельных акцизных марок, совершенное организованной группой». Сбыт контрафакта, по официальным данным СУ СКР, осуществлялся на территории Нефтеюганска, соседнего с ним района, а также городов Пыть-Яха, Сургута и Ханты-Мансийска.

«Уже тогда было понятно, что разгромом одних только складов Арифа и его арестом дело не ограничится, потому что взялись за разгром этого бизнеса Следственный комитет и ФСБ, а не полиция Нефтеюганска. Собственно говоря, именно полиция, судя по всему, могла иметь к этому бизнесу непосредственное отношение. В городе давно ходили слухи, что полицейское начальство могло со всего этого «кормиться». Это был такой своеобразный алкосиндикат, которым, по всей видимости, руководил Худаяров, а поддерживал его начальствующий состав полиции», – рассказал «Правде УрФО» источник в силовых структурах города.

Другой источник «Правды УрФО» рассказал, что разгрому бизнеса Худаярова могла предшествовать некая конспирологическая история о ссоре бывшего замначальника отдела МВД Виктора Пенкина с действующим на тот момент шефом Николаем Плаксиным.

«Пенкин, будучи уже на гражданке, мог высказать претензии Плаксину из-за получения своей доли от бизнеса Худаярова, которую, предположительно, мог иметь по роду деятельности, когда еще служил в МВД. В ответ Пенкин также мог получить обидный отказ. Этим обстоятельством, полагаю, и воспользовались чекисты, которым Пенкин гипотетически помог с разгромом бизнеса Худаярова, а затем – и с арестом самого Плаксина», – рассказал источник.

Что касается самого Арифджона Худаярова, то впервые о нем широко известно стало еще в 2010 году, когда в Нефтеюганске действовала молодежная банда «националистов». Участники условной «экстремистской группировки» совершали нападения на выходцев из Средней Азии и Кавказа, а также устраивали взрывы самодельных бомб.

Как ранее подробно сообщала «Правда УрФО», в декабре 2010 года на окраине Нефтеюганска националисты взорвали ларек вместе с продавщицей. Как позже выяснилось, торговая точка принадлежала Арифу Худаярову. А год спустя подозреваемые во взрыве подробно объяснили следователям мотивы совершенного ими преступления. «Наци-радикалы» утверждали, что в ларьке предпринимателя Худаярова круглосуточно велась торговля «левым» алкоголем. По их версии, хмельные напитки вместе с табачными изделиями продавались и малолетним. Как предполагали подозреваемые, полиция прекрасно знала о злачном месте, но не предпринимала должных действий.

Однако тогда этому факту значения не придали, и имя Худаярова стало нередко мелькать на полосах подконтрольной городской администрации газеты «Здравствуйте, Нефтеюганцы!». В статьях, оплаченных из городского бюджета в рамках муниципального заказа, Арифджон Худаяров представлялся как ответственный, неравнодушный, целеустремленный и предприимчивый человек.

«Постоянно говорю, что бизнес должен быть честным и соответствовать требованиям закона. Это касается и обязательной своевременной уплаты налогов, и приобретения лицензии, и соблюдения норм санитарии и многого другого», – цитировала газета «предпринимателя» Худаярова.

Теперь уже очевидно, что ничего из того, что публично декламировал Худаяров в СМИ, в реальности не было, отмечают собеседники. Что же касается Плаксина и его коллеги, погоревшего на криминальных связях с Худаяровым, то здесь мнение источников сводится к выводу о незавидности их судеб.

«Полковник Плаксин прибыл в Нефтеюганск, чтобы возглавить местный отдел полиции в конце 2015 года. Сюда Плаксина, по существующей легенде, направил его приятель, начальник УМВД по ХМАО Василий Романица. До этого он работал в управлении, занимался кадрами и не мог не знать о судьбе предыдущих руководителей нефтеюганской полиции и того, что на самом деле она из себя представляет. Бизнес Худаярова расцвел не при Плаксине, но на нем этот бизнес был прекращен. Теперь полковнику придется отвечать за грехи многих предыдущих руководителей отдела и начальников структурных подразделений. То же самое досталось и его подельнику Недыбе, чьи коллеги в управлении в разное время, по всей видимости, получали деньги от бизнеса Худаярова, обеспечивая прикрытие коллегам в Нефтеюганске», – поделился мнением источник.

«Правда УрФО»

В 2012 году мы сообщали: убийство, поджог офиса «Единой России», свастики на стенах домов, десятки случаев нападений на оккупантов. А еще три взрыва самодельных бомб, в результате которых пострадали 11 человек. И все это меньше чем за два года – таковы итоги деятельности в небольшом югорском городе преступной молодежной экстремистской организации.

Первой и самой яркой акцией, как ранее сообщили СМИ, был взрыв 4 сентября 2010 года. Вечером, когда в Нефтеюганске близилось к завершению празднование Дня Нефтяника. Около 22: 20 недалеко от шашлычной палатки, принадлежащей кавказцам, сработало взрывное устройство. Пострадали 9 человек, в том числе двое несовершеннолетних. Поиски злоумышленников результатов не дали. Городскую милицию обвинили в «недосмотре». Одновременно были возбуждены уголовное дела по статье «халатность» в отношении милиции и «хулиганство» в отношении неизвестных бомбистов. В последствии, оба дела были приостановлены в связи с безрезультатными поисками преступников и милиционеров, допустивших «огрехи в работе»

См. по теме:

Задержаны молодые взрывники в Нефтеюганске;
Закончено следствие по делу нефтеюганских националистов-подрывников;
Суд признал нефтеюганского скинхеда Максима Тихонова невменяемым и изолировал от общества;
Шеф полиции Нефтеюганска рассказал о деле националистов-подрывников.