Президент таджиков

Лидеры пермской таджикской диаспоры отказались приносить свои извинения пермским журналистам за одного из своих руководителей Абдулхабиба Хамидова, который публично оскорблял корреспондентов и видеооператоров нецензурной бранью и ударил юную журналистку в лицо. Переговоры по инициативе журналистского сообщества возобновлялись несколько раз, но так ни к чему и не пришли. «Мы у себя собирались, это, чё, говорили, — сказал во время очередной встречи с представителями журналистов председатель правления «Союза таджиков Пермского края» Хуршед Саидов. — Но решили, чё там, а? Кому там чё извинить, слушай, а? Зачем это нам?»

Напомним, ближайший соратник неформального одиозного лидера пермских таджиков Сайфедина Одинаева Абдулхабиб Хамидов был председателем ревизионной комиссии «Союза таджиков Пермского края», а также представлял организацию в Координационном совете по национальным вопросам при губернаторе Пермского края. Во время суда над Одинаевым присутствовавшему там же Хамидову не понравилось, что журналисты ведут видеосъёмку, и он приказал им её остановить. Когда телевизионщики не подчинились, Абдулхабиб Хамидов приблизился к ним, стал оскорблять их нецензурными ругательствами, бить руками по видеокамере оператору телекомпании «УралИнформТВ», а затем ударил по лицу журналистку агентства «59.ru» Веронику Свизеву, сбив с неё очки.

Полиция, проведя проверку, не нашла в действиях Хамидова признаков преступления ни по статье УК «Хулиганство», ни по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Городские и региональные пермские власти, активно взаимодействующие с Хамидовым, также не сочли нужным как-либо прореагировать на его поведение и предъявить таджикскому лидеру или «Союзу таджиков Пермского края» какие-либо претензии. Устные и письменные претензии таджикской диаспоре заявила лишь группа из двух десятков пермских и екатеринбургских журналистов.

«Что ж, мы не зря к ним обратились, — считает Денис Думлер, редактор газеты «Наш дом—Прикамье». — Ведь ясность это всегда хорошо. Теперь мы отлично знаем, чего нам, пермским журналистам, ждать от таджиков, как именно они считают себя вправе вести себя с нами, и как будут к этому относиться наши правоохранители и наша власть», сообщает Агентство «Перископ»

Напомним, ранее пермские журналисты потребовали от таджикской диаспоры объяснений по поводу нападения Абдулхабиба Хамидова.

Группа пермских журналистов передала лидеру пермских таджиков Хуршеду Саидову своё обращение касательно агрессивного и оскорбительного поведения в отношении журналистов со стороны другого известного таджикского деятеля Абдулхабиба Хамидова. Во время суда над ещё одним таджикским лидером Хамидов, находясь возле крыльца Дзержинского районного суда Перми, оскорблял журналистов нецензурной бранью, бил телеоператорам по видеокамерам, а затем ударил по лицу юную корреспондентку агентства «59.ru» Веронику Свизеву, требуя прекратить съёмку.

В ходе долгого обсуждения и переписки пермская полиция отказалась возбуждать в отношении Хамидова уголовное дело по статье Уголовного кодекса «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Полицейское руководство объяснило, что возбудило бы дело в случае, если бы нападение Абдулхабиба Хамидова на журналистов произошло непосредственно в здании суда, а поскольку оно случилось рядом, то оснований для возбуждения дела, якобы, не имеется.

Абдулхабиб Хамидов на протяжении долгого времени являлся председателем ревизионной комиссии «Союза таджиков Пермского края», а также представлял организацию в Координационном совете по национальным вопросам при губернаторе Пермского края. Никакой реакции пермской власти на данное нападение также не последовало.

Вопрос предъявления претензий таджикской диаспоре долго обсуждался в Пермском краевом отделении «Союза журналистов России», однако сначала Президиум, а затем Правление пермского СЖ большинством голосов решили в этом случае отказаться от защиты чести и безопасности членов своей организации. Ряд членов Правления СЖ прямо заявили, что их смущает национальный аспект конфликта.

В этой ситуации на прямой диалог с таджикской диаспорой вышла независимая стихийно сформировавшаяся группа пермских журналистов, возмущённых фактом грубой агрессии против коллег, не получившим никакой реакции ни правоохранителей, ни властей, ни журналистского руководства. Обращение подписали известные и авторитетные пермские журналисты Вячеслав Запольских и Константин Шумов, главные редакторы газет «Пермский обозреватель» Вадим Панджариди, и «Чайковские ведомости» Наталья Балякина, член Правления пермского краевого отделения «Союза журналистов России» Ольга Прозорова, работающие в журналистике известные пермские литераторы Юрий Беликов и Юрий Асланьян, журналисты-правозащитники Татьяна Кротова и Роман Юшков, журналистский коллектив газеты «Соликамский рабочий», известный пермский медиаменеджер Олег Мейлус и др., всего около двух десятков человек. К пермякам также присоединились два екатеринбургских журналиста, работающих по пермской тематике: Михаил Лукашкин и Ксения Теплякова.

«Правильно ли мы понимаем, что отсутствие какой-либо реакции с вашей стороны означает вашу поддержку действиям Хамидова и солидарность с ними? — спрашивают журналисты в своём обращении у лидеров пермской таджикской диаспоры. — Полагаете ли вы, что его поведение по отношению к нам, белым аборигенам, правильное и заслуживает одобрения и копирования? Настраиваться ли нам, пермским журналистам, заранее на будущие атаки на нашу технику и на получение во время нашей профессиональной деятельности ударов по лицу от прибывающих в Пермь гостей из солнечного Таджикистана, если мы чем-либо посмеем им не понравиться?»

Видеосюжет, включающий фрагмент нападения Абдулхабиба Хамидова:

Избиение журналистки осталось за кадром.