Вот твит Ватиканской службы по вопросам миграции и беженцев от 5 июня:

Migranti & Rifugiati @M_RSezione
Gli immigrati consentono di risolvere un problema che il sistema previdenziale attuale non è in grado di affrontare, cioè la riduzione del numero di lavoratori italiani

​«Мигранты помогут решить проблему, перед которой бессильна нынешняя система социального страхования, а именно — падение числа работников в Италии».

В настоящее время 10,9% итальянцев сидят без работы. Среди молодежи уровень безработицы и вовсе достигает 31,9% — и это верхняя грань во всем Евросоюзе. По мнению же Ватикана, Италия все равно нуждается в мигрантах, чтобы решить проблему нехватки рабочих рук.

А вот твит, опубликованный за день до этого. Это цитата из Франческо Монтенегро (Francesco Montenegro), архиепископа Сицилийского, кардинала и главы комитета итальянских католических епископов по делам миграции. «Мигранты и бедняки — это термометр нашей веры. Отталкивая их и замыкая перед ними наши сердца, мы отказываемся от нашего Бога».

Migranti & Rifugiati @M_RSezione
«I migranti, i poveri sono un termometro per la nostra fede. Non accoglierli, soprattutto chiudendo loro il cuore, è non credere in Dio»

Итальянцы, вы ведь не распахиваете двери перед потоком мигрантов, захлестнувшим вашу страну? Значит, вы плохо верите в Бога. Так считает сам Ватикан, ведь он «ретвитнул» кардинальский комментарий.

Как сообщает «Гардиан» (The Guardian), Католическая церковь ревностно приветствует массовую миграцию. Вот несколько примеров.

Джанфранко Форментон (Gianfranco Formenton) священник из Умбрии в центральной Италии, известный своими проповедями против расизма и в поддержку мигрантов, хорошо знает, каково это — ссориться с Маттео Сальвини (Matteo Salvini), главой крайне правой партии «Лига Севера» и новоиспеченным министром внутренних дел.

В ответ на ксенофобские заявления, сделанные партией в 2015 году — на фоне миграционного кризиса, когда в Европу прибыло более миллиона мигрантов, 150 тысяч из которых высадились на берегах Италии — он повесил на дверь своей церкви в деревушке Сан Мартино ди Триньяно близ городка Сполето надпись «расистам вход воспрещен, ступайте домой».

Этим он тут же навлек на себя гнев Сальвини, который написал в своем «твиттере»: «Неужто священник предлагает возлюбить контрабандистов, рабовладельцев и террористов? Мне жаль город Сполето и его церковь, если рясу у них носит такой человек».

Только вдумайтесь: если вы верите, что границы вашего государства что-то да значат, то, по мнению этого священника, вы — расист, и в церкви вам не место.

А дальше — больше. Как пишет «Иль Джорнале» (Il Giornale), священники по всей Италии превращаются в ярых поборников миграции. Раффаэле Ногаро, почетный епископ Казерты, заявил, что готов «превратить все храмы в мечети, лишь бы это помогло общему делу и спасло жизни сыновей и дочерей божьих».

Вдумайтесь в это. Нет, вы только вдумайтесь.

И не забудьте, речь идет не о беженцах из Сирии, а об экономических мигрантах из Африки, стекающихся в Италию. Сейчас, когда Сальвини закрыл итальянские порты, землей обетованной для этих, с позволения сказать, соискателей убежища, стала Испания — ведь там хозяйничают социалисты.

Контрабандисты нелегалов из Марокко связываются через правозащитников с береговой охраной, сообщая им об отплытии, сообщает представитель испанской береговой охраны Ориоль Эстрада (Oriol Estrada).

«Контрабандисты прекрасно знают, что в беде их не бросят», — говорит Эстрада, чье судно только за этот год вынуло из воды примерно 1 200 человек, а это почти 80 процентов мигрантов, спасенных в Средиземном море. «Они звонят, говорят, что такое-то судно отвалило из такого-то порта в такое-то время — и сколько человек на борту. Даже имена сообщают», — объясняет он.

Похожая ситуация сложилась было и у берегов Ливии — пока Рим не предпринял решительных мер после того, как «Лига Севера» заявила, что службу спасения превратили в «такси для нелегалов».

Однако многие итальянские священники, включая самого епископа римского, продолжают помогать контрабандистам, покрывая их во имя человеколюбия.

Эта сентиментальность самоубийственна. Только представьте себе: бывший епископ готов превратить церкви в мечети, чтобы мигрантам было уютнее на новом месте. Кардинал говорит, что отворачиваться от мигрантов — значит не верить в Бога. Священник не пускает в храм католиков, выступающих против открытых границ, потому что считает их расистами.

Как однажды гневно бросил мой итальянский друг-католик: «Вот уж поистине лагерь святош».

«Лагерь святош» — это полемический роман-антиутопия, написанный в 1973 году Жаном Распайем (Jean Raspail). В нем Францию на фоне нравственного разложения страны и общего упадка европейских институтов захватывают прибывшие с моря мигранты из третьего мира. Я прочел этот роман три года назад и тогда счел, что он плох — как с точки зрения этики, так и эстетики. Но прочитать его все равно полезно, потому что, несмотря на откровенный расизм, в книге рассказывается неприятная правда. Далее следует отрывок моей записи от 2015 года.

Распай, крайне правый католик-традиционалист и реакционер, широкими мазками рисует портрет Франции, которая прекратила всякую борьбу и сдалась на милость победителю. Все французские учреждения и лидеры страны решают, что нравственный долг всякого француза — приветствовать армаду с распростертыми объятьями. Когда Распай в ударе, он мощно проходится сентиментальному гуманизму политиков, журналистов и церковников, для которых нашествие чужаков — средство спасения души, искупление за грехи Запада. Как я недавно писал, этот сценарий напомнил мне об усталости цивилизации, описанной в стихотворении Константиноса Кавафиса «В ожидании варваров». Пару лет тому назад переводчик Кавафиса Дэниэл Мендельсон (Daniel Mendelsohn) писал о нем в «Нью-Йоркере» (The New Yorker), коснувшись и политических взглядов поэта.