Дикий Десантник Асхаб Алибеков

В 2007 году имя Дикого Десантника Асхаба Алибекова впервые появилось в прессе. На окраине Ставрополя тогда завязалась массовая драка, при разгоне которой пострадали двое агрессивных кавказоидов — Гилани Атаев погиб от перелома хрящей гортани, а Заурбек Ахматов был тяжело ранен милиционером из табельного пистолета. Алибекова журналисты тогда называли лидером организации «Братский союз народов Кавказа», который первым увидел раненого Ахматова и стал созывать земляков на митинги, поскольку «милиция и скинхеды заодно».

«[…] происходящее не могло считаться митингом — не было наглядной агитации. Но хитрый Асхаб вместо знамени держал в руке диктофон и постоянно проигрывал запись своего телефонного разговора с раненым во время массовых беспорядков Заурбеком Ахматовым. Запись получилась своеобразная и, мягко говоря, провокационная: получалось, что в драке погиб еще один чеченец, и милиция это скрывает. <…> Толпа сочувственно вздыхала. Асхаб вообще очень грамотно ею манипулировал и в принципе мог довести собравшихся до любого эмоционального состояния», — описывал корреспондент «Комсомольской правды» один из сходов в своей статье «Удастся ли предотвратить новую Кондопогу на Ставрополье?».

По словам жены десантника, Алибеков «придумал» объединение кавказцев для того, чтобы сдержать межнациональный конфикт, а не подогревать его. «Ввели комендантский час, митинги все больше становились, волнения, драки. Мой муж это все видел и понимал, что нужно это как-то заканчивать. Поэтому, чтобы власти услышали, он придумал эту организацию, даже напечатал устав, хотел ее зарегистрировать официально, но в администрации ему отказали, докопались до какой-то закорючки. Никаким нацистом он не был — он и назвал ее «Братский союз», потому что туда могли и русские вступать, и кавказцы, чтобы все успокоились хотел, чтобы мэр вышел к ответу, но в итоге просто ОМОН разогнал всех», — вспоминает Патимат.

После конфликта в Ставрополе Алибекова дважды увольняли, говорит Патимат; после публикаций в СМИ работодатели боялись с ним связываться. Сам десантник позже утверждал, что из-за участия в громком конфликте нажил себе много врагов: «Меня постоянно вызывали в ФСБ, было два покушения, ночью стреляли на поражение. Там даже до сих пор на заборе дыра осталась, картечью меня хотели убить — только моя спортивная реакция спасла. Это чистая правда, все знают об этом!». Годом позже семья переехала в Новороссийск, где Алибеков пошел служить по контракту в разведку морского флота. «Из Ставрополя нас, можно сказать, выдавили», — говорит Патимат.

Фрагмент статьи «Жизнь и приключения Дикого Десантника. Как старшина Алибеков стал популярным видеоблогером и почему оказался в тюрьме».