NordFront. Скандинавское Движение Сопротивления.

Лидеры и видные члены еврейской общины в Швеции возобновили призывы к запрету правого «Движения сопротивления Северных стран» после последней из нескольких демонстраций, проведенных партией в последние месяцы. Около 300 ультраправых активистов приняли участие в демонстрации, проведенной NRM утром 25 августа и призванной привлечь внимание к партии в преддверии всеобщих выборов в Швеции, намеченных на 9 сентября.

Митинг 25 августа следует за демонстрацией, проведенной в июле на ежегодной политической конференции, и митингом, состоявшимся в сентябре прошлого года в Гетеберге. Несмотря на пропаганду политики, ограничивающей право на гражданство только для «скандинавов», «репатриацию» иммигрантов, не имеющих скандинавского происхождения, и работающей «для возвращения власти от мировой сионистской элиты», NRM не была запрещена.

Президент еврейской общины Стокгольма Арон Верстандиг заявил, что неонацистская активность в Швеции растет и описывает NRM как «откровенно насильственную» партию, которая должна быть объявлена ​​вне закона. «Я считаю крайне тревожным, что у нас в Швеции растет неонацистское движение, и политики должны сделать все возможное, чтобы запретить эти организации», – сказал Верстандиг. «Чтобы ограничить эту организацию должен быть принят закон», чтобы была возможность запретить эту партию, сказал он.

Верстандиг сказал, что 25 августа еврейская община почувствовала себя «очень запуганной», хотя демонстрация не была направлена ​​конкретно против евреев. «Эта община в основном состоит из переживших Холокоста и их потомков, поэтому видеть людей, открыто заявляющих, что они нацисты, очень страшно», – сказал он. NRM описывает себя как «национал-социалистическая организация», которая стремится создать национал-социалистическое общество и имеет конкретную политическую повестку дня, по возвращению власти от «глобальной сионистской элиты, которая в экономическом и военном отношении оккупировала большую часть нашего мира». Их политическая платформа гласит, что «глобальные сионисты» не только «продвигают» Государство Израиль, но и «работают для создания дестабилизации во всех странах, которые могут представлять угрозу их структуре власти».

Несмотря на демонстрацию и растущую известность NRM, Верстандиг сказал, что в целом для «еврейской общины в Стокгольме» существует «хорошая среда» и что она не чувствует никакой дискриминации, отмечая, что еврейские летние лагеря и учебные заведения полностью посещаются. Он сказал, что община все же чувствует угрозу со стороны неонацистов, а также исламистских экстремистов, которых обвиняются в большинстве антисемитских инцидентов в стране в последние годы.

Анника Эрнрот-Ротштейн, журналист и политический консультант, описала демонстрацию NRM как «невероятно неудобную» для еврейской общины, особенно потому, что контр-протестующие включали представителей левых, которые также были вовлечены в антисемитские инциденты и настроения в Швеции. Она сказала, что усилия NRM по обозначению определенных людей, включая ее и других видных общественных деятелей как «предателей» Швеции и северных народов, представляют значительную опасность для нее и других, которых они выделили. Однако Эрнрот-Ротштейн сказала, что NRM не представляет серьезной угрозы для еврейской общины или общества в целом, поскольку имеет очень ограниченную общественную поддержку и говорит, что исламисты в Швеции представляют собой гораздо более серьезную проблему.

Она сказала, что евреи не могут свободно идентифицировать себя как евреев на публике из-за проблем с безопасностью, им запрещается проводить религиозный убой скота для производства кошерного мяса, и они не могут создавать еврейские школы из-за запретов на религиозные школы. Она также отметила законодательные инициативы по запрету импорта кошерного мяса, которое по-прежнему доступно в настоящее время, и запрету обрезания – еще одно доказательство, что еврейская община чувствует себя в осаде.

«Антисемитизм — это герпес Европы, он уходит на некоторое время, а затем вспыхивает», – заявила она. «Еврейская община заботится о стране и любит ее, и ее действительно расстраивает то, что эта любовь не встречает взаимности», – сказала Эрнрот-Ротштейн. «Никому не будет дела, если евреи уйдут», – сказала она. «Мы сказали им, что нужно, например, разрешить кошерное мясо, позволить открывать религиозные школы, но никто ничего не делает».

jpost