Пролог

То, что волнует меня сейчас, настолько необычно, настолько существенно, что подрывает Веру в реальность…

Возможно ли это? Неужели и в правду мир — это театр, неужели мы все лишь актёры в грандиозном спектакле Бога? Как ему удаётся всё так аккуратно складывать, связывать и сопрягать, не нарушая баланса вещей? Он что, настолько всемогущ, что может не опасаясь, вот так вот, легко, оставлять для пытливых умов следы своей бесценной работы? Непостижимо.

Возьмем, к примеру, убийство великого князя Михаила Александровича, совершённое 12 июня 1918 года в Перми. Несмотря на давность события, в нём есть кое-что важное для нашего дня, кое-что с налетом сценического шарма. «Из любопытства Ганька (так звали рабочие Гавриила Мясникова) решил пообщаться с будущей жертвой и вызвал бывшего великого князя к себе. Увидев его «глупую фигуру», он насмешливо спросил:»Вы, кажется, играете роль Спасителя человечества?»Тот ответил:»Да, я дал народу свободу, а он вот меня в ЧК приглашает.»В тот же день в дневнике Михаил Александрович упомянул «грубияна чекиста», не подозревая, что имел дело со своим палачом.»(1.) Этот небольшой отрывок относится к последним дням жизни великого князя. Удивительно, что самого Михаила Мясников убивать так и не стал, он вообще решил дистанцироваться от казни, делегировал на неё четверых своих ближайших коллег; при этом именно он, Гавриил Мясников, член РСДРП с 1905 года, взял на себя ответственность за убийство несостоявшегося царя и как:»Следуя намеченному плану, на следующий день, Мясников от имени ЧК сообщил в столицу, что бывшего великого князя похитили «неизвестные в солдатской форме»»(2.) Вот так, одной незамысловатый фразой он сразу дал понять всем заинтересованным лицам, что Михаил убит. И ему поверили, и Ленин был весьма доволен случившемся в Перми. А Мясникову, так тонко исполнившему свою главную роль, оставалось теперь только наблюдать: открыв дорогу к смерти одного, он ускорил развязку в судьбе другого.

Глава I: Семь.

Убийцы Михаила Александровича знали, что делали. Под дулом револьвера они заставили великого князя сесть в пролетку. Туда же поместили его личного секретаря англичанина Брайана Джонсона. Похищенных отвезли за 7 км от города, заранее найденное место в лесу, и там расстреляли.(3.) Удивительное дело, но заранее найденное место» оказалось расположенным именно в 7 км, и не ближе, и не дальше. Скажете случайность? А вот что пишет по поводу обстоятельств другой казни генерал М. К. Дитерихс: «После того, как Исаак Голощекин, свершил свое таинственное сокрытие тел, железные бочки увезли назад в город на коробках, а через несколько дней люди другого лагеря нашли в районе Ганиной ямы кострища, нашли несколько рубленых драгоценных вещей, принадлежавших царской семье, нашли часть их нательных образков, нашли остатки их обгорелый одежды, белья и обуви, и нашли несколько обгоревших осколков от чьих-то крупных костей. Изучение в этом направлении требовало очень постепенных осторожных работ: розысками в августе 1918 года костры и пепел с них были раскиданы; небольшой, но важнейший участок местности между старой березой, шахтой № 7, глиняной площадкой и шурфом № 3 притоптан, частью разрыт, а местами и срыт. Сама шахта № 7, хотя и исследовалась, но неосторожно, поверхностно, только в целях отыскания в ней тел, причём Малый колодезь шахты совершенно не был осмотрен.»(4.) Ясно, что здесь нам вновь встречается число 7, причём на этот раз оно не фиксирует расстояние до места расправы, а даёт географическую привязку к месту непосредственного сокрытия преступления. Есть ли в этом какой-то смысл? Зачем, скажите, обращать внимание на несущественные детали? И всё же: «На откосе котлована, ближайшего к шахте номер 7, нашелся вязаный государыней императрицей шнурок от мешочка, найденного раньше вместе с разбитой иконкой, на котором он носился на шее. Шнурок был перерезан или перерублен, что могло произойти или при желании лишить тело всяких наружных признаков опознания при погребении в земле, или при отделение головы от тела для сохранения головы в спирте.»(5.) Здесь невозможно удержаться и не процитировать ранее хорошо известный библейский текст: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие.»(Откровение ХХ, 4) Конечно, не очень бы хотелось думать в подобном ключе, но ведь историю не изменить, а факты говорят упрямо:»Достоверно место гибели великого князя Михаила Александровича неизвестно, останки не найдены по сей день.»(6). Тоже, по всей видимости, касается и семьи Николая II. «Японские специалисты во главе с профессором Токийского института микробиологии то Татсуо Нагаи огорошили всех сенсацией, проанализировав структуру ДНК екатеринбургских останков и сравнив их с анализом брата Николая II, великого князя Георгия Романова … Оказалось, что останки, захороненные в екатерининском приделе Петропавловского собора в Санкт-Петербурге — это не Романовы!»(7). С другой стороны, отсутствие тел ещё не доказывает ритуального умысла в преступлении: просто всё было достаточно грамотно спланировано и сокрыто.

«От пытливого взора не ускользают ветхозаветные имена палачей, как будто специально подобранные для окончательного решения: Гавриил ( Мясников), Исаак (Голощекин), Яков (Юровский) и над всеми над ними – Аарон Мовшович Гаухманн (Яков Михайлович Свердлов). (8). Собирая в одном доме всех будущих жертв расправы, устроители казни следовали четкому плану, и на это у них были свои сугубо религиозные причины — увы, сопряженные и переплетенные с известным числом 7. Оно как бы нависает над мрачной картиной злодейства, олицетворяя сакральность «искупительной жертвы». Оцените: «Известно, что день цареубийства «странным образом» совпадает с теми сроками, когда ветхому Израилю предписывалось совершение жертвоприношений. В книге Левит (23, 18.19) читаем: «Вместе с хлебами представьте 7 агнцев без порока, однолетних, из крупного скота одного тельца и двух Овнов; да будет это во всесожжение Господу… Приготовьте также и стадо коз одного козла в жертву за грех, и двух однолетних агнцев в жертву мирную.»

Итак, 7 агнцев без порока точно по числу святых царственных мучеников, А всего без учета жертвы мирной, закланию подлежало ровно 11, то есть опять-таки точно по числу жертв в ипатьевском доме. Заметьте, что из 32 царских приближённых и слуг, вывезенных из Тобольска в Екатеринбург, в подвале убили лишь четверых, выведя из дома буквально накануне жертвоприношения двенадцатого: поваренка Л. Седнева.»(9.)